- Обращаемся к Вам с огромной просьбой - помогите спасти культурное наследие музея Архангельской области!
Нам крайне обидно и жалко, что музей просто брошен, фонды халатно оставлены!
В средствах массовой информации прошла информация о затоплении хранилища фондов Архангельского музея изобразительных искусств
В официальной информации указано, что фонды не повреждены!
НО!..
На самом деле пострадали в результате затопления древние книги, иконы, ущерб значительный! Сотрудники музея как могут пытаются спасти ценные экспонаты....
Просим губернатора и надзорные ведомства разобраться в ситуации - Архангельский музей ИЗО уже несколько лет не может решить вопрос с выделением соответствующих помещений для размещения фондов. И как результат - историко-культурное наследие может быть просто утрачено.
ЭКСПОНАТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ ПОД КОММУНИКАЦИЯМИ НА ТЕХНИЧЕСКОМ ЭТАЖЕ! НЕОБХОДИМО БОЛЕЕ БЕЗОПАСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ!
Конец цитаты.
***
Напомним, что в конце апреля 2016 года появилась первая информация о подтоплении и угрозе сохранности музейных фондов – канализационные и ливневые стоки проникли или повредили помещения цокольного этажа музея ИЗО, где находятся экспонаты музейного фонда. В воде и в сильно влажной среде оказались ценнейшие артефакты, в том числе иконы.
Тогда же, в конце апреля, официальные лица в интервью своим подконтрольным СМИ отказались давать комментарии под надуманными предлогами, а руководство Архангельского музея изобразительных искусств попыталось погасить разгорающийся скандал общими фразами, дескать, угрозы для сохранности фондов нет.
Тогда же заместитель директора по реставрации и эксплуатации зданий и памятников музейного объединения Максим Коновалов цинично заявил в публичных источниках, что все страдают от подтоплений. Он же косвенно тогда, в конце апреля, подтвердил факт частичного подтопления.
Примечательно, что, опровергая повреждение и частичное уничтожение культурных ценностей, руководство министерства культуры Архангельской области и руководство музея так и не предъявили общественности убедительных доказательств, продолжая держать над проблемой завесу тайны, не пуская представителей СМИ к закромам и поврежденным хранилищам музея.
Данная политика информационной закрытости усугубляет положение, создавая вокруг проблемы сохранности культурных ценностей совершенно неприемлемый ажиотаж.