Ключевой индикатор в этом проекте – деньги министерства культуры РФ. Средств областного бюджета предусматривалось с «гулькин нос».
Эксперты, разбирающиеся в тонкостях межбюджетных отношений, полагают, что обосновать и доказать необходимость проекта даже в условиях cеквестрируемого федерального бюджета сумел наш земляк, Николай Алексеевич Малаков, заместитель министра культуры РФ.
Напомним, что в бытность правления губернатора Ефремова Николай Малаков возглавлял правительство Архангельской области, был премьер-министром региона. Далее он работал на ответственных государственных постах в Правительстве РФ и уже несколько лет является замминистра культуры РФ.
Единственным условием выделения финансирования, не объявляемым публично, являлось наличие контроля за конкурсными процедурами на работы по освоению федеральных бюджетных миллионов.
Источники в окружение замминистра культуры РФ Малакова говорят, что выдвигалось устное, но очень убедительное пожелание, чтобы к работам по освоению средств федерального бюджета (а именно: реконструкции театра и возведению пристройки) случайно не оказалась допущенной очередная иногородняя фирма-однодневка с ни о чем не говорящим названием и уставным капиталом в 10 тысяч рублей, которая, получив финансирование, тихой сапой, по сложившейся традиции, исчезает в одночасье.
Москва рекомендовала отнестись с вниманием к известной столичной строительной фирме, имеющей опыт работы по реконструкции театров не только в столице, но и во многих продвинутых городах России.
Доподлинно не известно, что на скромное, но рациональное пожелание ответили губернатор Орлов, его заместитель по финансам Гришков, а также ответственные лица областного министерства экономического развития и конкурентной политики и организаторы конкурсов по реконструкции областных бюджетных учреждений.
Вероятнее всего, что не ответили ничего. Видимо, молчание было расценено Москвой как знак согласия.
В случае, если даже и был положительный ответ, факт остается фактом. В результате конкурса, проведенного в худших традициях и с не соответствующим вниманием, фирма, которую робко (в качестве устных рекомендаций) вносило министерство культуры РФ, не победила.
Всех «отжало» питерское ООО «Новая Эра». Судя по названию, нельзя исключать, что это дальняя родственница почившей в бозе «Имперы Нова».
Ни один из опрошенных журналистами «Эха СЕВЕРА» экспертов в строительной отрасли, в сфере реконструкции объектов культурного назначения, ни один из почтенных директоров и главных инженеров строительных компаний архангельского региона, даже никто из прорабов известных архангельских строек не знает фирмы «Новая Эра».
Они отмечали, что никогда с менеджментом этой фирмы не встречались, и создается полное ощущение, что это типичная фирма для быстрого и вороватого "освоения" бюджетных средств.
Поскольку речь идет о питерском ООО, то взгляды экспертов сразу устремились в строну ставшего культовым советника губернатора Орлова, Волкова – спецназовца, известного экзотичными фактами весьма фантастичной биографии.
Высказывалось мнение о том, что это чудит близкий к губернатору Орлову олигарх Иванов. Однако и Иванов, и Волков в один голос с известной долей фанатичности отрицают свою причастность к фирме «Новая Эра».
Наблюдатели сходятся во мнении, что эта фирма - протеже знаменитого заместителя губернатора по финансам и экономике Гришкова.
В любом случае, у проекта реконструкции театра кукол в Архангельске существовал один важный и существенный нюанс: за годы правления нынешнего правительства Архангельской области это был, пожалуй, единственный объект, который не являлся пиаровским воздушным шаром, пустопорожним базаром или никчемным сотрясением воздуха.
Фактически проект подразумевал новую отстройку здания театра кукол на федеральные миллионы. Но все пошло прахом…
В результате, за 2,5 года правления губернатора Орлова у нас нет ничего из построенного или созданного, что можно реально потрогать и увидеть. Был последний шанс – театр кукол. Теперь и этого нет.