Это был бы подарок для Лаврентия Павловича Берии и творческая удача для сталинского прокурора Сергея Януарьевича Вышинского: впаяли бы и саботаж, и вредительство, и изменуРодине — три в одном. И пустили бы в расход всю верхушку хозяйствующего субъекта. Малиновского бы даже до грязных работ на колымском тракте не допустили.
Короче, мы наблюдаем нонсенс! И с точки зрения здравого смысла, человеческой логики, технологического процесса, соблюдения законов России...
Четыре русские поговорки на эту тему — их народ специально для одаренных дорожников создал:
1. Хоть кол на голове теши...
2. Хоть ссы в глаза — всё божья роса.
3. Про грабли и мазохистское извращение при совокуплении с палкой — раз палка, два палка — сколько палок требуется кинуть фирме Малиновского, пока неясно. Но, видимо, много...
4. Про дураков, что на своих ошибках учатся, и умных, что делают выводы из ошибок других субчиков.
Боженька, похоже, за что-то разгневался и лишил кого-то разума. И почему этот кто-то любит говорить о своем призвании «дороги ремонтировать»?
Вот два факта. Во времени их разделяет МЕСЯЦ, так что на болезнь Альцгеймера ссылки не уместны.
СУТЬ у фактов одна и та же: класть асфальт в дождь — это извращение, глумление над государственными финансами и здравым смыслом. Это противоречит самой сути дорожного ремонта. Невероятно, когда работают, зная, что лажу лепят. Граждане на лажовом ремонте дорог авто убивают и еще платят за это в виде обязательного сбора.
В этом году это плевок людям в лицо — харчок даже, а не плевок. И всё потому, что налог с авто нынче зачисляется в дорожный региональный фонд — из него такие лажи и финансируются...
***
Вот мы тут МАЛИНОВСКОМУ что-то наподобие гражданской казни устраиваем, но это ж не совсем справедливо. А руководитель «Архангельскавтодора» Кривов — человек, которого уместно охарактеризовать как протеже губернатора? У него власть над качеством и работой подрядчиков.
Но господина автодорожного генерала Кривова перо не поднимается охаять за такое сложное дело — что взять с мистера Кривова, бывшего радиста, присовокупившего к этой до безобразия «профильной специальности» диплом по бухгалтерскому делу.
Видимо, кочегары и дворники закончились, а на трамвайной остановке остался только фетиш радистки Кэт.
Раздолье Малиновскому — вероятно, сеньор дорожный маг молится за благополучное сидение на посту Кривова...
Но однажды любая лафа кончается — разгул хаоса накрывается медным тазом. Неожиданно.
Слава Богу и слава мудрости российской вертикали власти, ибо не только упомянутые персоны правят бал в северной (тупиковой) части Великой Русской равнины. Совесть, ум и воля остались у журналистов. А еще в прокуратуре достойные работники не перевелись...
Первой попалась на укладке асфальта в тропический ливень на северодвинском шоссе фирма «Автомагистраль» — журналисты именно нашего издания бесстыдство заметили, запротоколировали — новость вывесили и с запросом о разъяснении в прокуратуру обратились. Не со зла — если честно, мы уже заколебались пускать пузыри перед раздосадованными согражданами, которые со всей пролетарской злобой идут с жалобами к нам.
На скорую и адекватную реакцию было мало надежд, но получилось вдвойне приятно. На фото № 1 — копия ответа из Прокуратуры Архангельской области. Так изумленный мир узнал, что впервые в несчастной истории области по публикации в СМИ последовали санкции — не к журналистам, а к злодеям!
Ответ из прокуратуры гласил, что директору ООО «Автодороги» внесено представление за укладку асфальта в дождь на трассе Архангельск — Северодвинск. Гуманно, но убедительно. Если рецидив — то хана будет.
Но не знали, наверное, в прокуратуре, что в другой стороне сел на господряд приснопамятный Малиновский с «Ремиксом». А мы подозревали, что тем и закончится.
Как думали — так и случилось. Вот на главном фото доказательство. Сравните с фото № 2, где «косяк» в исполнении «Автомагистрали», и поймете — суть одна и та же.
Грабли поминаем, про палку помним, в чем-то, наверное, тут для Малиновского кайф. Ибо главное фото сделано на трассе Исакогорка — Архангельск в минувшие выходные. Будем считать это нашей второй удачной охотой...
ОФИЦИАНТ, ДИЧЬ!
Итак, воскресенье, 18 августа, идет дождь. И вместе с дождем идет укладка асфальта фирмой «Ремикс» на трассе Исакогорка — Архангельск. И наплевать, что Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Технические регламенты ремонта и содержания автомобильных дорог обязывают обрабатывать дороги на сухом покрытии. К тому же только начали — уже аврал. Пора кончать. Рассуждая так, как в воду глядели — 14 августа, рассказывая о темпах ремонта на этой дороге, мы отметили, что за три погожих месяца (май — июнь — июль) было лишь снято старое асфальтовое покрытие на всём протяжении. И только потом началась укладка «чернового» слоя асфальта от Новодвинска и отсыпка щебеночного основания.
Три месяца, когда светило солнце и в режиме белых ночей можно было работать в три смены, технику «Ремикса» часто видели мирно стоящей на обочинах. А теперь, когда зарядили дожди, дорожники резко активизировались. И посыпался асфальт в лужи.
Даже нагоняй, полученный коллегами — фирмой «Автодороги» — от прокуратуры за такую же «мокрую» технологию укладки асфальта, похоже, ничему не научил «Ремикс».
***
Кроме того, ни одно ответственное лицо не стало заморачиваться и регулированием движения на участке «мокрой» укладки асфальта. Водители кто как мог разъезжались по одной полосе или двигались по еще дымящемуся полотну.
Ощущение, что «Ремикс» проспал благоприятный ремонтный сезон: в Архангельской области затягивается ремонт дороги Исакогорка — Новодвинск, а «Архангельскавтодор» усложнил жизнь автомобилистов
И вообще, ремонт на этой трассе — сплошные кривости: логика действий, менеджмент — все криво. Не для людей и не по-людски как-то. Криво!
Кроме того, как рассказали корреспонденту «Правды Северо-Запада» дорожные рабочие, можно было бы быстрее вести ремонт, если бы движение автотранспорта было запущено по объездной дороге Новодвинск — зверосовхоз — катунинская развилка. Ее нужно было лишь подремонтировать в нескольких местах, и транспорт ездил бы без проблем.
Как стало известно «ПС-З», именно такую схему организации движения на время ремонта выдвигала мэрия Новодвинска, но «Архангельскавтодор», возглавляемый губернаторским протеже господином Кривовым, радиоинженером с дипломом бухгалтера, посчитал, что 20 миллионов рублей на приведение в порядок объездной дороги слишком большая сумма, и «зарубил» предложение.
А чем плохо получить одну полностью отремонтированную дорогу, а другую — полностью проезжую? 20 миллионов на фоне джипа для губернатора (без малого пять миллионов рублей), ремонта кабинетов замов (примерно три миллиона), кресел и диванов (1 миллион 300 тысяч рублей), «Команды 29» (почти четыре миллиона) или последнего заказа — столового гарнитура (460 тысяч) не такая уж и огромная сумма.
Материал опубликован в общественно-политической газете «Правда Северо-Запада» от 21.08.2013.