20 декабря из-за «технической неисправности вследствие погодных условий» на участке Кеньга — Малька — Холмогорская был задержан ряд поездов.
От почти 6 до почти 7 часов была задержка по маршрутам № 16 Москва — Архангельск, № 371 Котлас — Архангельск и № 7151 Онега — Архангельск.
В Северной железной дороге (филиал ОАО «Российские железные дороги») были предельно конкретны: «Пассажиры поездов, задержка которых составит более 4 часов, будут обеспечены питанием».
Однако слова с действительностью разошлись.
Как стало известно ИА «Эхо СЕВЕРА», в котласском поезде в Архангельск ехали две хоккейные команды «УЛК» — ребята 2011–2012 годов рождения из Березника и Вельска. И юных спортсменов никаким питанием не обеспечили, что, однако, не помешало ребятам из Устьян одержать победу в первенстве региона.
В соцсетях также сообщалось, что аналогичная ситуация была и в поезде Онега — Архангельск: понятно, что там нет вагона-ресторана и с едой напряг, но пассажирам даже не предлагали воду, потому что вода в РА «Орлан» не предусмотрена в принципе. Какое уж тут питание.
В СЖД отреагировали на нашу публикацию по этому поводу. Приводим ответ «дочки» РЖД дословно:
«Из-за вынужденной задержки поездов 20 декабря 2025 года, вызванной сложными погодными условиями, поезд № 371 Котлас — Архангельск прибыл на конечную станцию на 5 часов 48 минут позже расписания.
На станции Исакогорка всем пассажирам поезда были выданы наборы питания. Доставка питания в поезд была организована при первой возможности. До прибытия на станцию Исакогорка он находился на перегоне без автомобильных подъездов.
В пригородных поездах, к которым относится поезд № 7151 Онега — Архангельск, питание не предусмотрено. Северная железная дорога сделала все возможное для сокращения времени задержки поездов и приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства».
Поверим СЖД на слово по поводу задержки котласского поезда на 5 часов 48 минут, однако на официальном сайте компании сообщение о задержке появилось в 12:05 и уже тогда говорилось о задержке уже на 5 часов 30 минут.
О том, что поезда возобновили движение, в СЖД не сообщали вовсе — это сделала Северо-Западная транспортная прокуратура в 13:22.
Либо кто-то не слишком оперативен, либо кто-то искажает действительность.
Что касается выдачи наборов питания, то ещё раз подчеркнём: двум хоккейным командам «УЛК» никакого питания не предоставляли. Об этом редакции известно, что называется, из первых уст.
К тому же достаточно зайти в комментарии под соответствующими постами в различных пабликах «ВК» — граждане там также сообщают о том, что еда им не выдавалась. Естественно, мы не можем утверждать, что питанием вообще никто не был обеспечен, но факт остаётся фактом: юных хоккеистов из Устьян и Вельска в поезде не кормили.
Возникает также логичный вопрос: почему пассажирам выдавали еду именно на Исакогорке? Во-первых, в каждом вагоне есть полочка с т. н. «бич-пакетами», различными снеками и т. д. Во-вторых, есть вагон-ресторан, блюда в котором стоят дороже, чем в самом фешенебельном ресторане Архангельска (с учётом качества продуктов). Из него зажали покормить детишек?
Ну и последнее: про поезд Онега — Архангельск. Формулировка СЖД была предельно чёткой, напомним её ещё раз: «Пассажиры поездов, задержка которых составит более 4 часов, будут обеспечены питанием».
В ответе на нашу публикацию СЖД пишет: «В пригородных поездах, к которым относится поезд № 7151 Онега — Архангельск, питание не предусмотрено».
О том, что в пригородке на Онегу питание не предусмотрено, и так все знают. СЖД тогда следовало бы конкретизировать «Пассажиры поездов дальнего следования будут обеспечены питанием». Но слово — не воробей. Уже вылетело. И в рот не попало.
К тому же по маршруту Онега — Архангельск и обратно следует рельсовый автобус «Орлан», который не нравится вообще никому из пассажиров, кто ездит по железной дороге. Он практически всегда битком — деваться-то некуда, и многие вынуждены стоять на ногах весь путь, потому что мест нет. Представьте, каково было им в ходе этой задержки, да ещё и без воды.
Вообще, работа РЖД в Архангельской области, по мнению большинства жителей, не выдерживает никакой критики. Если только рассматривать её с точки зрения по доставке человека из пункта А в пункт К. Но пассажиры платят немаленькие деньги не только за сам факт этого, а также и за сервис.
Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» буквально на прошлой неделе в очередной раз прокатился на поезде Архангельск — Котлас и резюмирует: старые проблемы остались.
К примеру, вагон с местом для инвалидов — это просто переделанный старый вагон, точно такой же по сути, что ездили 20 лет назад. Там даже из окон до сих пор поддувает, и пассажиры вынуждены подтыкать его одеялом.
В туалете за всё время пути так и не появились бумажные «сидушки» на унитаз.
Скрипит всё, что может скрипеть.
Подушки либо набиты так, что голова задирается наверх, либо наоборот — тонкие, либо состоят из непонятных комьев. Спать на таких — обеспечить себе головную боль на весь следующий день.
Ну и не будет лишним напомнить, как в РЖД этим летом сказали «нет» на то, чтобы согласовать объезд просевшей эстакады на Окружном шоссе в Архангельске. Водители эти пробки не забудут ещё долго.
А теперь цифры, повергающая в шок: суммарные доходы холдинга «РЖД» за I полугодие 2025 года составили 1,77 трлн рублей, операционная прибыль — 264,8 млрд рублей.
Вот и живите с этим.



