Режиссер: Люк Бессон.
В ролях: Калеб Лэндри Джонс, Зои Блю, Кристоф Вальц, Матильда Де Анджелис, Гийом де Тонкедек, Эвен Абид, Дэвид Шилдс.
Премьера 11 сентября 2025 года
В 2025 году все с удивлением узнали, что Люк Бессон всё ещё живой. Более того, знаменитый когда-то режиссёр замахнулся на классику, сняв свою версию «Дракулы». И всё бы ничего, если бы это не была вторая экранизация истории знаменитого вампира за год.
Проблема нового фильма Бессона далеко не только во вторичности на фоне «Носферату», который зашел большинству аудитории, а новый «Дракула» — нет. Сравнивать эти две ленты вообще бессмысленно, поскольку в творении Люка нет ни мрачности, ни уважения к оригиналу, ни намека на страх. Гораздо больше подойдет сравнение с «Дракулой» 2014 года с Люком Эвансом в главной роли.
Больше 10 лет назад из вампирской драмы попытались сделать мелодраматичный боевик. Получилось так себе, но даже та попытка воспринимается лучше, чем новый фильм Бессона.
Сюжет сразу начинает испытывать внимание зрителя скачками между эпохами. Действие начинается в XV веке в средневековой Валахии.
Главным героем сделали отца оригинального Дракулы — князя Влада II, который на самом деле умер задолго до описываемых событий и вообще никогда не правил Трансильванией. Киношный князь Влад отправляется на войну с нехристями, одерживает жестокие победы, но ум его занят исключительно мыслями о благополучии возлюбленной — Елизавете.
У них так и не получится воссоединиться, поскольку Елизавета погибает в засаде бандитов, пока её муж едет домой. В отчаянии Дракула проклинает Бога, в ответ сам оказывается проклят и превращается в бессмертное чудовище с неутолимой жаждой крови.
Помимо желания впиться в шею первому встречному, Влад обретает одержимость своей любовью и следующие четыре столетия скитается по миру в поисках способа возродить Елизавету, дабы два бессмертных монарха могли править вечно.
Странствия приводят главного героя в Париж XIX века, где он встречает Мину — девушку, как две капли, похожую на его супругу. Убеждённый, что нашел реинкарнацию Елизаветы, Дракула преследует девушку, а та тоже начинает испытывать странную тягу к древнему живому трупу.
Далее всё происходит по давно известным лекалам: в городе появляется священник из ордена охотников на вампиров и начинается детективная часть, в которой персонажи ищут слабое место Дракулы, пытаясь изгнать его навсегда.
Единственное светлое пятно во всей описанной истории — священник в исполнении Кристофа Вальца. Его, кажется, приятно видеть в любой из ролей. Что бы он не делал, даже самый проходной фильм получит долю харизмы Вальца и уже не опустится на самое дно. Хотя «Дракула» Бессона именно туда очень упорно стремится.
Авторы, кажется, застряли в начале двухтысячных, и главный герой снова стал напомаженным мужчиной с обложки журнала, который легко завладевает женским вниманием, но никак не тянет на древнее зло.
Конечно, такой персонаж может думать только о любви, поэтому нежная романтика между Дракулой и Миной — лейтмотив фильма. В оригинале эта линия тоже играла важную роль, но её уже столько раз ставили во главу угла, что смотреть на такое в 2025 году дико скучно.
Поцелуи в фильме Бессона занимают гораздо больше времени, чем укусы в шею. Последние, да, сняты кроваво, но исключительно для галочки. Местным вампирам не интересно калечить людей, они хотят любви и ласки.
С другой стороны, где вы еще посмотрите на Дракулу — Влада Цепеша Колосажателя — мило дерущегося подушками со своей горячо любимой Елизаветой?
Еще хуже, что в фильме про любовь женские персонажи практически лишены субъектности. Они играют роль артефактов, которые все хотят заполучить: Дракула ради вечной любви, а охотники на вампиров — для того, чтобы изгнать кровососа. Главная героиня Мина не принимает собственных решений, только следует за тем, кто с ней в кадре — милуется с Владом, а через пару минут кивает священнику, соглашаясь с его планами.
Единственное, чем новый фильм Бессона может зацепить — картинка. Викторианская эпоха здесь показана во всем буйстве красок. Костюмы, хоть и имеют мало общего с реальностью, но отлично подходят для мюзикла или клипа. Возможно, именно в качестве мюзикла видение режиссера смотрелось бы более адекватно, но серьезно подавать подобную пятикратно переваренную историю в 2025 году просто неприлично.
18+
Александр Губкин



