Завтра в Архангельске+6°CСеверодвинске+6°CОнеге+7°CВельске+6°CМирном+6°CШенкурске+7°CЯренске+5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 28.10.2025 15:24

Статусность = болезнь?

18.07.2025 13:40
Как в НАО рисуется образ успешного депутата и бизнесмена, и почему Архангельск стал местом притяжения для богатеев из тундры. А заодно про то, на какую блажь тратят депутаты деньги, пока старушки собирают стошечки на помощь больным детям.

В этот раз авторы вашей любимой рубрики «Поморский осьминог» обратили свой пристальный взгляд не на отдельно взятого депутата или бизнесмена (или депутатствующего бизнесмена) — героем данного материала стал образ состоятельного жителя Ненецкого автономного округа, для которого Архангельск стал подиумом — местом силы, где можно устраивать своеобразные показы мод.

Об этом вам лучше всего расскажут жители центральной части Архангельска, особенно в районе Карла Либкнехта, Ломоносова, Серафимовича и Советских Космонавтов. Необъяснимо, но факт: последние несколько лет эта часть города стала магнитом для зажиточных граждан из тундры. Уж больно она им полюбилась. Здесь господа из соседнего округа скупают не только элитные квартиры в новостройках, но и частные дома.

А самое интересное заключается в том, что обитают они в личных хоромах по 5-6 дней в году. Не более. Для них столица Поморья стала перевалочным пунктом (караван-сараем) — местом, где можно скоротать время перед перелётом на свои московские и сочинские фазенды. Сюда они приезжают прошвырнуться по магазам, пошопиться, вкусно поесть в местных ресторанах, а потом свалить. И всё.

Оставшееся время их жилье пустует. Никому они его не сдают. Даже любовницам жить не разрешают (впрочем, это не точно). Ибо не статусно.

А чрезмерное стремление к статусности, особенно, когда желание шиковать направлено на Архангельск, может считаться каким-то новым, неизученным заболеванием. На открытие в сфере здравоохранения мы не претендуем, но признаки глупого пафоса налицо.  

У кочевых народов такие хаты назывались караван-сараями. Обычно они располагаются вдоль торговых путей. Чем это отличается от кочевников из НАО, использующих город на Двине в качестве своих временных резиденций?

Проще говоря, тянет сюда соседей. Нравится им здесь покупать дорогую недвижимость (а у нас потом цены на недвижку растут). Статус повышается. Не исключено, что в НАО даже негласный рейтинг есть. Или соревнование — кто дороже хоромы купит и меньше времени в них проведёт. 

Вообще, если говорить о так называемом самолюбовании, то важно привести хотя бы один пример. Пусть эта публикация и де-факто обезличена. 

Нам достаточно просто ознакомиться с госзакупками, которые проводит Собрание депутатов Ненецкого автономного округа. Ощущение, что законотворцы словно помешаны на символике местного Собрания. Нет, мы не говорим, что нельзя любить страну, округ, область и так далее. Даже наоборот. И не менее важно чтить символы, делать так, чтобы они были узнаваемыми, но не до такой же степени…

Вдумайтесь: изготовление и поставка календарей, изготовление и поставка полимерных пакетов, изготовление и поставка блокнотов и ежедневников, изготовление и поставка рельефного панно в багетной раме, изготовление и поставка деревянных флешек в футляре, изготовление и поставка туристического набора, изготовление и поставка ручек, изготовление и поставка посуды столовой и кухонной из керамики (кроме фарфоровой), изготовление и поставка чехлов для кредитных карт из экокожи, а также изготовление и поставка новогодних (!) шаров. И всё это с СИМВОЛИКОЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ НАО. Средняя цена контракта — 200 тысяч рублей. Множество аналогичных закупок. 

Как вам такое самолюбование? Мы не уверены, что в стране в принципе есть аналогичные примеры в других заксобраниях, но ничего исключать нельзя. 

Опять же, вы можете сказать, что это дело вкуса. Ну, нравится депутатам из НАО везде раздавать безделушки с символикой своего места работы. Допустим.

Однако в этой истории возмущает скорее другое. Флешки, чехлы для банковских карт, новогодние шарики в июне? Напомним вам, уважаемые депутаты, что страна воют с нацизмом, противостоит коллективному Западу, каждый день на передовой наши парни отстаивают интересы Родины, рискуя собственной жизнью. Ежедневно бабушки плетут маскировочные сети, люди скидываются на дроны и медикаменты, а в зону СВО ездят мужественные волонтеры. Неужели эти деньги, которые идут на вещи, которые будут годами валяться в столах и шкафах, нельзя потратить на что-то полезное для фронта?

А по всем телеканалам ежедневно идут сборы денег на лечение больных детей. И тоже бабушки, улиываясь слезами отдают последние стошечки.

А тут — ярмарка тщеславия за бюджетный счёт: визитницы и шарики с символикой НАО для депутатов.

Зачем закупать продукцию имени себя в ТАКОМ количестве и разнообразии? Наверное, всё-таки это болезнь. Такой вот образ депутата в НАО, где любовь к родному краю прекрасно сожительствует с неким нарциссизмом. 

И, конечно же, мы не можем не познакомить вас с человеком, который сочетает в себе два образа — депутат и бизнесмен. Речь идет об Анатолии Курленко — заместителе председателя Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.

На своей странице «ВК» Анатолий Курленко не только поздравляет друзей с праздниками, рассказывает о своей депутатской деятельности, но и рекламирует свой бизнес.

Курленко, если верить данным базы «Контур.Фокус», является генеральным директором и учредителем двух ООО — «Очаг» и «Тарана».

«Очаг» зарегистрирован в Нарьян-Маре на Ленина, 31. Вид деятельности: ресторан и услуги по доставке продуктов питания. Выручка за 2024 год составила всего 150 тысяч рублей. На балансе — 1,9 млн рублей.

У «Тараны» (деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания) дела идут получше. Зарегистрировано в поселке Искателей на улице Строителей, 8. Выручка за 2025 год — 25,5 млн, чистая прибыль — 16,9 млн, баланс — 86,5 млн рублей.

Примечательно, что Курленко является бенефициаром гостиницы «Печора» (зарегистрирована в НАО, там же, где и ООО «Очаг»), а на сайте указан, как генеральный директор. Вы можете сказать, что в этом нет ничего криминального. Это правда.

Вопрос в том, как подается образ народного избранника в НАО. Даже в Архангельской области местные депутаты (тем более, если речь идет о заместителе председателя законодательного округа) уже давно не рекламируют свой бизнес в социальных сетях. Здесь научились разделять, что можно и нельзя транслировать в народ. Для джентльменов из тундры это пока что, судя по всему, другой мир.

Как и Архангельск, куда ненецкие богатеи приезжают на показ своих дурацких мод. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле