Галерея эта уже в третий раз открыла выставку «Премия Эрарты» где 40 художников со всей страны выставили по одной работе (выбор «Эрарты») и борются за призовой фонд в 3, 5 миллиона рублей (выбор зрителей).
Затея спорная, но так уже было два года. Кстати, Дмитрий Трубин уже был на первой выставке-конкурсе два года назад, но безуспешно — его трудно назвать любимцем публики с его-то прямыми линиями.
Тогда он показывал «Несение Креста» (по Босху), ныне же продемонстрирует огромную композицию «Шествие слепых» полтора на три метра размером. Если думаете, что это самый крупный холст на конкурсе, то ошибаетесь, там есть и работы четыре на пять метров, если не более. Короче, размах всероссийский. Есть всё: от фотореализма, до эффектных цифровых композиций и фотографий. Всякой твари по паре.

— Есть ли у вас соперники? — спросили мы у Трубина.
— Равных нет, — в свойственной ему манере ответил художник. - Даже обидно. И аукнуться не с кем.
Нам трудно судить о справедливости этих слов, но Питер не так далёк, и если кто-то побывает в «Эрарте» (выставка до июня), то посмотрите, вдруг прав Дмитрий — чем чёрт не шутит, хотя, «что может быть доброго из Назарета».

Уже прощаясь, на всякий случай мы спросили у Дмитрия Трубина:
— А что ещё новенького?
— Да почти ничего, — ответил он. — Вот арт-форум «Зимняя неспячка» провели в Петербурге неделю назад вместе с прекрасными художниками: Наседкин, Баданина, Брюханов, Мигачёв и другими.
Через месяц японская выставка в Москве в Государственном музее декоративного искусства: японская керамика, ткачество, чудесный Молочников и Трубин. По весне групповая выставка, посвященная Васнецову в «Галерее актуального реализма» в Тальяти - там будут мои драконы.
Тогда же в московской галерее «Открытый клуб» откроется групповая выставка «Шинель» (Гоголь, разумеется, как повод!), ну и в конце лета персональная выставка «Детские игры» в «Эрарте». Ну и, конечно, дома в Архангельске сейчас откроется выставка «Деревня, которой нет» — повтор моей персональной выставки в Государственном Институте Искусствознания, что прошла в Москве полтора года назад. И, конечно же, Симпозиумы современного искусства в Крыму (Новый Свет) и на Соловках.
— Как вы всё успеваете, Дмитрий?
— Просто работаю. И, видимо, умею работать.
И с этим трудно не согласиться.