Ледокол «Диксон» доставил гостей из Бразилии, Казахстана, Китая, Малайзии, Марокко, Монголии, Саудовской Аравии и Узбекистана от причала морского-речного вокзала в порт Экономия. После этого судно направилось дальше по запланированному маршруту.
— Мы продемонстрировали нашим зарубежным гостям потенциал Архангельской области, которая традиционно является ориентированной на экспорт. Продукция предприятий региона, соответствующая высоким международным стандартам, поставляется на внешние рынки, — отметил заместитель председателя правительства Архангельской области Игорь Мураев. — Сейчас идет настройка новых логистических цепочек, в первую очередь в направлении Азии и Африканского континента. Для этих целей использование Северного морского пути, возможностей порта Архангельск является перспективным. Наша задача — показать, что уже сегодня может предложить регион.
Как рассказал Игорь Мураев, правительством РФ утверждена стратегия развития Архангельского транспортного узла, которая предусматривает создание дополнительной современной портовой инфраструктуры, участка глубоководного порта.
— Объем перевалки грузов через порт Архангельск в последние годы заметно растет. По итогам 2024 года показатель составил порядка 6 миллионов тонн. Задача на перспективу 25 миллионов, — рассказал Игорь Мураев.
О том, что значительное наращивание грузопотока возможно, подтверждает опыт Архангельского морского торгового порта. Как рассказал генеральный директор предприятия Цецен Горяев, объем перевалки грузов через порт в 2024 году по сравнению в предыдущим годом увеличился более чем в два раза и составил 1 млн 46 тысяч тонн. Этот показатель может быть увеличен еще как минимум на 600 тысяч тонн. Возможности порта это позволяют.
— Порт — участник экспортной линии «Арктический экспресс-1», соединивший Архангельск с портами Китайской Народной Республики. Кроме того, мы сегодня ведем отгрузку на экспорт минеральных удобрений, — рассказал Цецен Горяев — Работаем практически со всеми грузами, кроме наливных, в том числе со штучными, начиная от металлопроката, железобетонных изделий и заканчивая крупногабаритной техникой. Так, накануне погружены два тепловоза весом 90 тонн.
Говоря о возможностях использования Северного морского пути, Цецен Горяев отметил, что западная акватория маршрута уже является круглогодичной, восточная — с выходом новых атомных судов российского ледокольного флота — в ближайшее время также сможет использоваться в течение всего года.