На вокзалах, станциях и остановочных пунктах Северной железной дороги в период с января по сентябрь включительно в текущем году около 13 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями передвижения получили специализированную помощь. Это на 18,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чаще всего за поддержкой обращались на следующих вокзалах: Вологда, Ярославль-Главный, Архангельск, Иваново, Котлас-Южный, а также на станциях Тейково, Нерехта, Фурманов, Шуя, Каджером, Костылево, Юрьев-Польский, Кожва-1, Обозерская. В основном, содействие требовалось при посадке/высадке в поезда, сопровождении по вокзалу, переносе багажа.
СевЖД напоминает, что заявки на оказание помощи на железнодорожных вокзалах, станциях Северной магистрали принимаются в Центре содействия мобильности. Сотрудники центра встречают пассажиров, помогают оформить проездные документы, сопровождают при передвижении по территории вокзального комплекса и посадке в поезд. При необходимости пассажирам предоставят кресло-коляску или каталку для лежачих больных. Все эти услуги оказывают бесплатно.
Работы по оборудованию различных объектов пассажирской инфраструктуры СЖД для удобства и безопасности людей с ограниченной мобильностью проводятся ежегодно.
От редакции.
К огромному сожалению, не везде и не на всех станциях Северной железной дороги маломобильным пассажирам удобно пользоваться поездами, или кто-либо вообще приходит на помощь.
Для примера: 31 октября, Архангельская область, станция Няндома. Московский скорый встал на второй путь. Пассажир-инвалид, сделавший этот снимок, поставил трость, чтобы была понятна высота первой ступени. Длина трости без малого метр. Дальнейшие комментарии излишни.