Напомним, что стоимость контракта на ремонт проспекта Ломоносова (туда же включён ремонт улицы Красных Партизан от Адмирала Кузнецова до дома № 53 на Маяковского) составила 379 млн рублей.
Работы должны были завершиться месяц назад, однако, что было ожидаемо, этого не произошло. В конце сентября подрядчик «Автодороги» и субподрядчик «Помордорстрой» (дочка «Автодорог») резко активизировались, и спешка явно сказалась не лучшим образом на качестве исполнения, если тут вообще уместно о нём говорить.
Ремонт проспекта Ломоносова в очередной раз намекает на то, что нужно прекращать порочную практику, когда подрядчик явно не может справиться с большим количеством набранных госконтрактов.
Ранее мы уже обращали внимание на то, как криво сделаны стыки бортовых камней и сами тротуары.



Не меньше вопросов вызывает и то, что асфальт на проезжей части проспекта Ломоносова выше, чем у примыкающих к нему улиц. Это значит, что разрушаться он будет быстрее от воздействия колёс и скапливающейся воды.

Наблюдается беда и с тротуаром напротив стадиона «Труд» — он ниже, чем земля по бокам от него, поэтому дорожку элементарно топит и будет топить в дожди. Во-первых, это непрактично, так как асфальт будет также разрушаться быстрее, во-вторых, ходить по лужам особого удовольствия не доставляет.



7 октября на проспект в лакировочных ботиночках отправились двое из ларца, известные также, как душеприказчики главы Архангельска — Максим Шемелин (директор департамента транспорта) и Александр Майоров (замглавы города по инфраструктурному развитию).
«Автодорогам» тогда было высказано множество замечаний, которые стоило бы озвучивать как минимум месяцем раньше, и порешали на следующем: «приёмка работ по проспекту не будет осуществлена до полного устранения подрядчиком недочётов».
Если брать в расчёт недочёты, на которые обращают внимание не только чиновники, но и жители, которые ходят по Ломоносова ходят каждый день, а не выбираются раз в месяц, то устранить их все «Автодорогам» будет просто нереально: куда ни плюнь — криво и косо. Закатать асфальт особого ума не надо, а вот сделать это грамотно и ровно — уже миссия, относящаяся к разряду трудновыполнимых или невыполнимых вообще.
Вот затеяли вы дома ремонт. Денег заплатили работникам. И не ханыгам каким, а солидной фирме. А вам обои поклеили неровно, унитаз подтекает, пол скрипит, а из окон ветер свищет. Примете вы такую работу или нет? А чиновники примут. А что делать-то?
Где был целый департамент всё лето и сентябрь? Вы что не видели, что лажа прямо под носом происходит. Наверно, других дел много было. Понять и простить.
***
Напомним, «Автодороги» уже давно зарекомендовали себя в столице Поморья далеко не с лучшей стороны.
Напомним, что именно эта фирма возводила стомиллионный причал на Хабарке, к которому появились нарекания буквально через несколько недель после сдачи в эксплуатацию.
О чудных делах компании семейства Беляевых вы также можете узнать в материале «Вашими молитвами».
Кроме того, читайте материал «Бес алчности жрёт господрядчика…» о том, как одна семья монополизирует дорожный бизнес, а в схеме брат банкротит фирму брата.
Именно «Автодороги» построили дорогущую дорогу в Архангельской области в Северодвинске. Стоимость одного километра составляет 369 миллионов 245 тысяч рублей.