Завтра в Архангельске+4°CСеверодвинске+4°CОнеге+4°CВельске+3°CМирном+3°CШенкурске+2°CЯренске0°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 14.10.2024 22:01

А может, и погода виновата

14.10.2024 16:00
Маргаритинка-2024: неудача, в которой призналось Минагро. Все показатели по продажам упали.

В минувшую пятницу власти подвели итоги пресловутой «Маргаритинской ярмарки». Ярмарка — громко сказано. На самом деле сбыт залежалого товара, в основном из других регионов. А ещё это насос, вытягивающий деньги из Архангельской области.

Так вот, итог неутешителен. Ибо продано, согласно отчёту, «более 200 тонн картофеля, 24 тонны мясной продукции, 13 тонн рыбы, столько же кондитерских изделий, а также 12,5 тонны ягод и грибов и 29 тонн меда».

Теперь сравним с прошлым годом. В 2023 году продали 294 тонны картофеля, 27 тонн мёда, 24 тонны мясной продукции, 17 тонн рыбы и морепродуктов, 15 тонн дикоросов и 12 тонн кондитерских изделий.

Налицо снижение интереса, причём существенное.

И вообще, возникает главный вопрос: а кто и как считал?

Никто же не взвешивает привезённый на ярмарку товар, и арендная плата за места не по килограммам, а по квадратным метрам.

Откуда министерству и организаторам известно, сколько некий ИП из Башкирии продал мёда, если они мёд не взвешивали.

По налогам тоже не узнать — во-первых, в случае с мёдом, они платятся в Башкирии, во-вторых, ИП на упрощёнке. В лучшем случае ИП спросят: сколько продал?

И могут получить любой ответ. А могут и вообще не спрашивать — просто нарисовать цифру. И вообще, мёд ли был или просто эрзац — сладкий сироп?

Ещё один естественный вопрос: а кому вообще нужна эта Маргаритинка?

Кроме узкого круга организаторов и менеджеров ярмарочных операторов, она нафиг никому не нужна.

Бенефициары этого мероприятия — публика в высшей степени бесполезная и алчная. Но вхожая в коридоры власти, умеющая втюхивать любой бред, научившаяся фразам про «точки роста», «компетенции», «коучинг».

В принципе, вся эта паразитирующая публика несёт вред, но настолько убедительно пудрит мозги, что очень напоминает некую секту.

У ярмарки прекрасные лоббисты — чиновники падки на яркие обертки, картинки и всяческие модные слова.

Ибо, по сути, это чиновничество тоже паразитирующее. К примеру, Министерство АПК и торговли — зачем оно? Вся торговля частная, контроль на Роспотребнадзоре, статистика у Росстата.

Чем занято министерство? Ощущение, что имитацией бурной деятельности.

Пусть и не совсем полезной, но бурной. И ярмарка как раз в тему — шумно, пафосно, призывно. И в отчёте выглядит достойно.

***

Итак, пройдёмся по аргументам…

Первый тезис, который приводят чиновники: ярмарка — точка роста для развития региона.

Давайте вдумаемся…

На Маргаритинку съезжаются продавцы товара со всей России. Поскольку товар, расходящийся влёт на месте, не нуждается в транспортировке на ярмарку, можно сделать вывод, что везут залежалый неликвид. Операция «ликвидация».

Аналогично и местные Архангельские торговые сети свозят залежалый товар в одно место — на ярмарку. Тот товар, что лежит на витрине и не разбирается долгое время.

Местных производителей здесь раз, два и обчёлся. Во всей области несколько фермеров с сыром, с мёдом и с картошкой — в лучшие годы 5 процентов ярмарки.

То есть, почти вся Маргаритинская ярмарка — это перепродавцы и производители из других регионов. Им надо сбыть товар. Они его тут сбывают, кладут деньги в карман и увозят в свой регион. Там они заплатят и налоги.

Выходит, что северяне, которые могли бы купить товары в наших магазинах, идут и несут деньги пришлым продавцам.

Это и есть пылесос, высасывающий деньги Архангельска и области в другие субъекты Федерации.

Иными словами, Маргаритинка уменьшает потребительский спрос по месту своего проведения — в Архангельске. Продавец магазина в столице Поморья мог бы получить бо́льшую зарплату и заплатить НДФЛ в бюджет Архангельска. Но он бо́льшей зарплаты и не получит — её увезет куда-нибудь в Киров или Пермь его собрат — продавец из этого региона.

Вред? Конечно, вред. Точка роста? Нет, точка падения. Польза? Нет, вредительство.

Следующий аргумент — межрегиональное и международное сотрудничество. Просто слова. Никто по бартеру нынче не работает — типа, мы пустили белорусов с их картофаном, а наши к ним поедут на халяву торговать нашей картошкой. Наша картошка в Белоруссии нафиг никому не нужна. У них там своей хоть задницей ешь.

Во-первых, не пустят на халяву, а во-вторых, нет лишней картошки у нас. Нет ничего, что перепроизводилось бы: рыбы свежей нет, молока не хватает, сметаны дефицит, сыров мало, клюкву из Вологды везут. Даже грибы на Маргаритинке не архангельские.

Даже укроп и петрушку из Азербайджана тащат. Морковь из Турции. Компоты и варенья из Армении.

С промтоварами ещё хуже. Просто осмотрите себя — на вас всё, от шапки до носков и трусов, сделано не в Архангельской области. Поморской лёгкой промышленности нет, товары массового потребления почти не производятся.

И последний, главный аргумент тех, кто за ярмарку, — мол, это историческое событие, бренд региона.

Не бренд, геморрой.

Насчёт истории тоже спорно. У нас 70 лет советской власти парады на 7 ноября проводили. И что с того, что 7 ноября парады с праздниками закончились?

Так и с Маргаритинкой. В начале 20 века по окончанию сезона в транспортном центре и портовом городе Архангельске сборка урожая была нужным событием. Сейчас это мероприятия бесполезное.

Насчет бизнес-семинаров в рамках ярмарки… так эти семинары итак проводятся круглый год на коммерческой основе.

И тому, кто приехал на ярмарку торговать, на семинарах задницу просиживать некогда — у них товар, надо колбасить деньги.

А учиться бизнесу у коучеров…

Бесполезно. Да и можно ли вообще научиться ведению бизнеса? Есть мнение, что бизнесмен — это призвание. Оно либо есть, либо его нет.

И никакой бизнесмен своими знаниями и ноу-хау не будет делиться.

Насчёт всех этих коучингов есть старая еврейская мудрость: «Не учи меня жизни, просто дай денег».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле