Завтра в Архангельске −2°CСеверодвинске −1°CОнеге 0°CВельске 0°CМирном −1°CШенкурске 0°CЯренске −2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 06.12.2025 06:17

Цветастое предательство

18.08.2024 14:47
Рецензия на фильм «Бордерлендс» от нашего культурного смотрителя.

Режиссёр: Элай Рот.

В ролях: Кевин Харт, Джина Гершон, Кейт Бланшетт, Ариана Гринблатт, Джек Блэк, Хейли Беннетт, Джейми Ли Кертис.

Премьера 8 августа 2024 года.

Последствия пандемии коронавируса и забастовки сценаристов, похоже, продолжат преследовать зрителей всего мира ещё несколько лет. На экраны вышел очередной долгострой, на который делались большие ставки, но совершенно их не оправдавший — «Бордерлендс».

Данный фильм — очень дорогая экранизация одноименной серии видеоигр, выходивших с 2009 по 2019 годы. Именно после релиза последней части было решено продолжить франшизу кинолентой по мотивам, но быстрой премьеры не вышло и лента появилась только сейчас, что явно помешало ей отбить затраты и получить любовь фанатов.

Первые сообщения о съемках кино по данной вселенной появились в 2015 году, но проект сразу попал в производственную черную дыру и по-настоящему начал готовиться к выходу лишь 4 года спустя.

За прошедшие года фильм был на грани отмены, прошел через ад пересъемки, от него открестился первый режиссер, а исполнительница главной роли Кейт Бланшетт назвала согласие сниматься в «этом» «ковидным безумием».

Более половины сцен «Бордерлендса» улетели на помойку и были переделаны. Если верить инсайдам, то более 60% хронометража переснимали два разных режиссера всего за 2 недели. Грубые швы, которыми соединяли куски ленты, заметны слишком хорошо, но это далеко не главная проблема экранизации.

Во-первых, внезапно выяснилось, что у игры к сегодняшнему дню осталось не так уж много фанатов, а те, что сохранили любовь к проекту, настолько возненавидели киноверсию своей любимой вселенной, что заминусовали её на всех возможных площадках и вылили ушат помоев на всех форумах.

Экранизация не дала аудитории ничего из того, чем славилась игра. В «Бордерлендсе» нет ни извращенного и абсурдного юмора, насилие показано в сильно урезанном виде, персонажи, которые должны были отсылать к игровым прототипам, являются лишь пародиями на знакомых героев.

Разного рода похабщина и сортирные шутки есть на экране, но они совершенно не дотягивают до игрового абсурда. Авторы фильма додумались лишь раз искупать героев в моче инопланетных существ, но не следует ждать чего-то одновременно страшного и трогательного, вроде робота, который просит найти ему детскую одежду, чтобы прикинуться человеком и найти родителей.

Что касается крови, то это одна сплошная шутка. Снимать фильм по игре «Бордерлендс» с рейтингом PG-13 — само по себе преступление.

Во-вторых, «Бордерлендс» вообще не стоило выпускать в виде игрового фильма. Экранизации гораздо больше подошел бы мультипликационный формат с сохранением стиля рисовки игры. Сколько не выкручивай цвета картинки, но повторить гамму оригинала не выйдет.

В итоге фильм кажется уж слишком детским и вырвиглазным. Его просто физически тяжело смотреть из-за слишком ярких цветов и намеренного переигрывания каждого первого актера, кроме Кейт Бланшетт, конечно.

Можно бесконечно удивляться, как знаменитую актрису затащили в кино настолько низкого уровня, но, если бы не она, то в «Бордерлендсе» было бы вообще не на что смотреть. Видно, что Бланшетт было действительно весело на площадке и она даже получала от процесса некое удовольствие, чего нельзя сказать об её коллегах.

Ариана Гринблатт остается в памяти только потому, что играет вторую главную роль и её персонажа очень много на экране. Приз за самую невыразительную роль девочки-оторвы по праву достается ей. Сравнивать её героиню с прототипом из игры просто оскорбительно для последней.

Даже харизматичный Кевин Харт без энтузиазма играет в «Бордерлендсе» свой стандартный образ — смешной черный парень с глупыми каламбурами.

Возвращаясь к ненависти фанатов, нужно отметить, что данный фильм снят именно для них. Повествование доверху напичкано отсылками к играм и без опыта прохождения всех частей зритель вообще не поймет, зачем его затащили в кинозал.

Автор рецензии прошел только первую часть и даже этого было недостаточно для понимания всех референсов, а те, что были поняты, показаны настолько топорно и в лоб, что мозгу даже напрягаться не приходится. Надо полагать, нераскрытые пасхалки вряд ли являются чем-то более сложным.

Одна из главных деталей, за которую люди полюбили игровую серию — яркие пушки всех мастей и размеров — в фильме сделали на уровне косплееров. Всё оружие кажется пластиковым реквизитом, который стреляет только за счет графики.

В итоге в фильме буквально не за что зацепиться, кроме Кейт Бланшетт и робота Железяки, ведь последний больше всех похож на свой игровой прототип.

У «Бордерлендс» был шанс на успех, но все полимеры были потеряны еще до выхода картины. Данное кино является продуктом прошлой эпохи, когда кинематографисты проваливали каждую первую экранизацию видеоигры.

Теперь же у нас есть «Одни из нас», «Фоллаут», «Покемон. Детектив Пикачу», «Анчартед», «Соник» и другие успешные киновоплощения легендарных игр. Ни один из перечисленных примеров не является стопроцентным шедевром, но без проблем уделает «Бордерлендс», оставив его догнивать в забвении.

Советовать «Бордерлендс» кому-либо нет ни малейшего смысла. Фанатов вселенной будет рвать все 2 часа, а те, кто не видел игр, просто ничего не поймут и посмотрят гипертрофированно-тупой боевичок. Никто не уйдет довольным, а это значит, что и идти не стоит.

16+

Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле