Завтра в Архангельске+25°CСеверодвинске+23°CОнеге+24°CВельске+24°CМирном+25°CШенкурске+25°CЯренске+24°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 22.07.2024 09:30

Оперативно. Уникально. Для людей

20.07.2024 10:00
В Поморье для работы контакт-центра по вопросам здравоохранения разработали новое приложение.

Ситуационный центр по вопросам здравоохранения, в который можно позвонить по короткому номеру 122, работает на базе областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ). Его IT-специалисты разработали специальную программу для обработки обращений пациентов.

Контакт-центр 122 заработал на базе МИАЦ в 2022 году — ранее короткий номер использовался для консультаций по вопросам коронавирусной инфекции. Позже функционал подразделения сильно расширился: сегодня операторы помогают записаться к врачу или на диспансеризацию, получить талон на КТ или МРТ, разобраться в вопросах льготного лекарственного обеспечения.

— Сегодня служба 122 в среднем отрабатывает в день порядка 500 обращений от жителей Архангельской области. В основном они связаны с записью к врачу, прохождением диспансеризации и получением лекарств. Для того чтобы ускорить этот процесс и сделать работу более оперативной, делаем ещё один шаг в цифровизации системы здравоохранения, — сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Для того чтобы операторы могли оперативно помочь обратившемуся на линию, IT-специалисты медицинского информационно-аналитического центра разработали и запустили специальное приложение «Служба-122». Программа позволяет быстро найти имеющуюся в медицинских системах информацию о пациенте.

— Ранее операторам приходилось работать в семи-восьми разных системах, чтобы собрать необходимую информацию и либо записать, либо проконсультировать пациента по телефону. Мы почувствовали, что набрались достаточно опыта и компетенций, чтобы разработать собственное программное обеспечение для операторов нашего колл-центра, — пояснил руководитель МИАЦ Архангельской области Алексей Марков.

По словам руководителя контакт-центра регионального Минздрава Татьяны Грянки, за это время с помощью нового программного обеспечения «Служба-122» операторы смогли записать к нужному специалисту или на обследование более 55 тысяч жителей Поморья. Теперь разговор с пациентом и обеспечение его записи с использованием приложения занимает меньше трех минут.

— Система позволяет узнать, какие записи были ранее у пациента, при необходимости перезаписать его, посмотреть, к какому учреждению он прикреплен. Также мы можем подсказать, готовы ли результаты лабораторных и инструментальных исследований, как работает поликлиника и ее отдельные подразделения, — рассказала Татьяна Грянка. — Ранее при обращении нам приходилось запрашивать у пациента подробные данные, в том числе номер медицинского полиса, СНИЛС. Теперь мы можем найти его в программе, просто введя фамилию и дату рождения.

Следующим шагом на пути к совершенствованию «Службы-122» будет внедрение высоких информационных технологий в работу самого контакт-центра.

— Мы прорабатываем вопрос внедрения роботизированной системы с искусственным интеллектом: автоответчик сможет записывать пациентов к нужному специалисту без участия оператора. В этом случае данные также будут подтягиваться с помощью приложения, разработанного специалистами МИАЦ. Планируется, что оценить новую возможность наши пациенты смогут уже осенью этого года, — прокомментировал министр здравоохранения Архангельской области Александр Герштанский.

Стоит отметить, что новое приложение сможет использоваться в других регионах страны — архангельские IT-специалисты уже получили патент на свое изобретение и подали заявку на включение программного обеспечения в реестр отечественного ПО.

Как подчеркнули в региональном Минздраве, создание единого цифрового контура — одно из приоритетных направлений реализации нацпроекта «Здравоохранение».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле