Завтра в Архангельске+20°CСеверодвинске+19°CОнеге+21°CВельске+23°CМирном+22°CШенкурске+22°CЯренске+21°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 16.06.2024 15:14

No future

16.06.2024 15:13
Рецензия на фильм «Неблагоприятные кварталы» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер и сценарист: Бен Дрю

В ролях: Риз Ахмед, Эд Скрейн, Киф Коггинс, Ли Аллен, Анушка Монд, Элоиза Смит, Ник Сагар, Натали Пресс.

Премьера 30 мая 2012

Обилие мата, горы наркотиков и сплошные черные лица на экране — всё это про полудокументальный фильм «Неблагоприятный квартал». Казалось бы, судя по названию, перед нами очередной фильм про гетто, но в данном случае автор опять снял про себя, поэтому кино получилось чуть искренней и правдивей, чем потоковый продукт на данную тему.

Кроме прочего, действия «Неблагоприятных кварталов» разворачивается не в каком-нибудь Детройте, а на задворках самого Лондона. А это значит, что местные негры будут стрелять друг в друга чуть эстетичней, а к крэку добавится нормальный британский героин.

На прошлой неделе мы погружались в мир личного ада рок-музыкантов. В этот раз ад будет социальным под бодрый хип-хоп от Plan B, в миру названного Бен Дью.

Дополнительный кошмар заключается в том, что Дью является обладателем белой кожи, но это не помешало ему снять один из лучших лент о черных (во всех смыслах) кварталах. По собственному признанию, Plan B рос на улицах, о которых снимал, поэтому все 2 часа хронометража пропитаны некой странной ностальгией, выражающейся в бытовых мелочах вроде постоянной смены мобильников, вечной шпаны на заднем плане и специфическом сленге черного населения, превратившего язык кокни в нечто непереводимое.

Именно из-за специфического говора и музыкального сопровождения «Неблагоприятные кварталы» следует смотреть с субтитрами. В фильме есть сцены, где пожилые белые лондонцы натурально не понимают, что говорят герои и с дубляж совершенно не передает эту пропасть между социальными слоями.

Кроме того, дубляж игнорирует рэп-баллады, которые венчают каждую из новелл, а они играют важную роль в повествовании, добавляя атмосферы к показанному. Музыка — это алмаз данного кино. Чуть ли не каждая сцена начинается с бита, сыгранного на флейте, мусорных баках, тарелках. Уличная музыка пишется на улицах в прямом эфире.

Сам фильм представляет из себя несколько историй разных людей, которые живут и умирают на улицах Форест Гейта — злачного района британской столицы. Наркодилеры, кокаиновые шлюхи, нелегальные иммигранты, рядовая шпана и прочие антисоциальные элементы просто живут свои жизни на экране. Авторы намеренно делают упор на рутину, концентрируя внимание зрителя на том, что его обыденность — это работа, дом, семья, а у героев фильма ломка сменяется дракой, драка заканчивается грабежом, а день — дешевым сексом и так по кругу.

События сменяют друг друга очень быстро. На первый взгляд они не связаны, но понемногу выстраивается общая картина и закономерный финал. Набор приемов привлечения внимания довольно ограничен жанровыми рамками, но большинство сцен снято крайне сочно. Даже простые диалоги могут увлечь колоритом: обилие мата, угроз и сальных шуток в одном предложении приковывает к экрану до самых титров.

Пожалуй, одни из самых мощных новелл посвящены юному гангстеру из средней школы и лондонской проститутке. В обоих случаях повествование начинается довольно невинно, но за короткое время оскотинивает персонажей до неузнаваемости.

Черный подросток просто хотел купить травки для своего белого друга, но банда старшеклассников в момент переформатирует паренька, который из человека, способного попросить через «пожалуйста», превращается в мерзкого подростка, смеющегося над обливанием мочой связанного человека.

В новелле о нелегком женском труде авторы решили в одну минуту утолкать сцену сэкса в туалете, детское хоум-видео годовалой героини в милом платьице, минет и употребление наркотиков. С одной стороны, понятно, что таким образом нам хотят показать моральное разложение персонажа и для этого использован крайне простой прием, но контраст показанного заставляет проникнуться историей женщины на экране, понять, где она оступилась.

Например, смотреть, как женщину продают за шаурму и 10 фунтов невероятно мерзко, но следующий же кадр фокусируется на школьницах, которые искренне хотят стать такими же «моделями» и чувство мерзости усиливается кратно.

На этих же школьницах завязана, пожалуй, единственная смешная, но невероятно черная шутка.

Именно женщина и ребенок вызывают самые сильные эмоции, поскольку каждый из них воспринимается жертвой обстоятельств, несмотря на все их поступки.

Создатели не стали заигрывать с растиражированным мнением «У каждого из них был шанс исправиться». Если кого-то на экране еще не сожрала волчья система гетто, то в следующей сцене обязательно сожрет. Никто не дает героям возможности на нормальную жизнь. Они с детства хотели легких денег, наркотиков и денег на наркотики. Те из них, кто дожил до 30 представляют из себя жалкое зрелище, но они уже и не являются героями новых поколений, уступив место 18-летним гангстерам.

Наверное, не стоит объяснять, что в таком мире человеком является только обладатель оружия, а те, кто слаб не подходят даже под категорию ценного имущества. Любые проявления общепринятой морали здесь не прощаются, считается малодушием, а любой, кто замечен за чем-то подобным немедленно изгоняется из такой вот пародии на общество.

Как режиссер-дебютант, Plan B выложился на максимум. В том, как он перебарщивает с насилием и ненормативной лексикой, чувствуется дикая энергия и желание снять нечто запоминающееся и в то же время ощущается неуверенность. Как будто создателям кажется, что, если они недокрутят, то будут обвинены в сглаживании углов.

В итоге получилась картина о том, что в Форест Гейте вообще не осталось нормальных людей. В фильме напрочь отсутствует персонаж-моральный камертон и человек не знакомый с порядками лондонских гангстеров быстро теряется, что для них хорошо, а что плохо. Герой, который защищает проститутку — он отщепенец в этой банде или все-таки у большинства преступников еще остались понятия чести?

Если покажется, что в «Неблагоприятных кварталах» краски местами слишком густые, то вам не показалось. Plan B снял фильм-концентрат всей мерзости, о которой он слышал и видел сам. При оценке из-за этого момента стоит сделать скидку, ведь снято все именно так из искренних побуждений.

Проблема в том, что ко второй половине человек у экрана привыкает ко всем показанным социальным ужасам и у финала не получается стать пиком драмы, но и первого часа достаточно, чтобы вдоволь похвататься за голову.

В любом случае, интересно посмотреть, как артисты жестких жанров видят проблемы своего общества и как громко готовы кричать о них. Чернуха — это всего лишь прием, которым можно пользоваться по-разному и «Неблагоприятные кварталы» выкачивают её на максимум.

18+

Александр Губкин

*Редакция осуждает наркоманию во всех её проявлениях

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле