Завтра в Архангельске+23°CСеверодвинске+23°CОнеге+22°CВельске+23°CМирном+22°CШенкурске+23°CЯренске+20°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 12.07.2024 13:35

Главное не насвинячиться

24.03.2024 11:00
Эксперты Роскачества не рекомендуют использовать в коктейлях выдержанные алкогольные напитки.

Слабоалкогольные напитки с содержанием алкоголя 9% и менее — один из трендов на алкогольном рынке.

По данным ЕГАИС, в 2023 году в России было продано 184 млн литров слабоалкогольных напитков, в том числе, «готовых коктейлей» — на 14,5% больше, чем годом ранее.

За два первых месяца 2024 года было продано еще около 30 млн литров таких напитков.

Данные розничного аудита показывают активный рост коктейлей на основе рома и виски.

Продажи коктейлей на основе вина также растут — на 22,2% год за год.

— На алкогольном рынке России меняется поколение потребителей. Молодежь все чаще ищет замену классическим напиткам и все меньше обращает внимания на крепкий алкоголь.

На эти тренды реагируют производители крепких напитков по всему миру, стремясь расширить свой ассортимент за счет напитков ready to drink (RTD). Такие напитки, как правило, продаются в жестяных банках или стеклянных бутылках небольшого объема.

Рекомендуем внимательно изучить их состав. В большинстве своем, изготавливаются они на основе этилового спирта и различных добавок, в том числе, имитирующих вкус джина, рома и других крепких напитков. Если хочется коктейль на настоящем роме или виски, его проще приготовить дома, — говорит руководитель «Винного гида России», директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Латышева.

Несмотря на уход многих западных брендов крепкого алкоголя, ассортимент на рынке не сократился. Российские производители с успехом занимаются импортозамещением и практически ежемесячно представляют оригинальные новинки, ориентированные на бары.

В частности, российские производители уже занимают больше половины рынка джина и ароматизированных напитков на его основе.

Ряд российских производителей вина за последние два года также разнообразили свой ассортимент, выпуская не только коньяки, фруктовые водки, но и аперитивы, и даже ром.

— Качество коктейля зависит от качества всех его компонентов, — говорит Олеся Латышева. — Ликеры, настойки и газированные напитки с яркой ароматикой могут частично скрывать недостатки алкогольных напитков, использованных в миксе, но на вкусе это все-равно скажется. К примеру, если вино окислилось или обладает неприятным оттенком — «пробковым тоном» в аромате и вкусе, похожим на размокший картон, — оставлять его «на коктейль» не стоит. Лучше постараться вернуть бутылку продавцу.

Правила домашнего бара:

— Сочетать контрасты вкусов. Например, сладковатого игристого вина и апельсинового ликера с горчинкой.

— Взбалтывать и смешивать. Самые простые коктейли готовятся в стакане, куда добавляют лед, алкогольную основу и перемешивают барной ложкой или соломинкой. Для более сложных миксов понадобится лед и шейкер.

— Не повышать градус. Для приготовления коктейля лучше использовать мерный стаканчик, чтобы доза алкоголя не увеличивалась от бокала к бокалу.

— Помнить о калориях. Порция коктейля, в большинстве случаев, будет калорийней бокала сухого вина того же объема.

Эксперты Роскачества также не рекомендуют использовать в коктейлях дорогие коньяки с длительной выдержкой в бочках, коллекционное вино и шампанское.

Выдержанные напитки обладают тонкими нюансами вкуса и аромата, которые не раскроются в коктейле на фоне льда и других добавок.

Более того, коктейль, сделанный на дорогом коллекционном шампанском, может показаться менее ярким и свежим, чем тот же микс на основе молодого игристого вина с ярким фруктовым вкусом.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле