Завтра в Архангельске+3°CСеверодвинске+2°CОнеге+1°CВельске+4°CМирном+2°CШенкурске+4°CЯренске+3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 21.03.2024 15:15

Идут корабли по краешку земли

21.03.2024 12:40
Северный морской путь развивается, несмотря на санкции, как самый надёжный в смысле безопасности и наиболее экономически целесообразный.

Пока семь из десяти крупнейших мировых судоходных компаний приостановили перевозки через Красное море, где повстанческая группировка из Йемена нападает на коммерческие суда, Северный морской путь превращается в мировой транспортный мейнстрим, с каждым годом увеличивая свою пропускную способность.

Этот арктический маршрут, простирающийся на 5,6 тысячи километров от границы Баренцева и Карского морей до Берингова пролива, не только сокращает расстояние между Европой и Азией, но и становится предпочтительным выбором для мировых перевозок благодаря скорости и безопасности.

К тому же СМП обеспечивается российским атомным ледокольным флотом.

Промышленное освоение Заполярья также является ключевым аспектом успеха России. Инфраструктура СМП активно совершенствуется, а развивающиеся региональные топливно-энергетические проекты говорят о том, что российская сторона стремится к диверсификации своей экономики в условиях экономического давления со стороны коллективного Запада.

Одно из ключевых преимуществ СМП заключается в предоставлении возможности судам двигаться в условиях снега и льда, благодаря постоянному сопровождению современных ледоколов.

Это делает Северный морской путь экономически более выгодным по сравнению с альтернативными маршрутами.

Неоспоримым плюсом является также его географическое расположение ближе к ключевым странам, таким как Китай, Япония и Южная Корея, что способствует активному росту торговли в арктическом регионе.

Так, суда, желающие добраться до японского порта Йокогама из российского Мурманска, преодолевают шесть тысяч морских миль, тогда как по южному морскому маршруту этот путь достигает 13 тысяч миль.

Ранее представители «Атомфлота» подчеркивали, что экономия времени становится основополагающим преимуществом Северного морского пути.

Например, сравнивая его с южным маршрутом, который занимает 50 суток, отмечается, что СМП сокращает этот период до менее чем 20 суток.

Решающую роль в обеспечении безопасности грузовых судов играют атомные ледоколы, которые позволяют с уверенностью гарантировать своевременное прибытие судов.

Данные «Атомфлота» свидетельствуют о внушительном росте пропускной способности СМП: с 3,8 миллиона тонн грузов в 2012 году до впечатляющих 36 миллионов тонн в 2023.

В текущем году с вводом в эксплуатацию ледокола «Якутия» мощностью 60 мегаватт ожидается рекордный скачок — до 80 миллионов тонн.

Экономическая значимость арктического региона, охватывающего экономики восьми стран и оцениваемого в более чем 600 миллиардов долларов, делает Севморпуть ключевым источником доходов и занятости для России.

Кроме транспортной составляющей добавляется инфраструктурное развитие северных регионов: это и улучшение среды проживания людей, освоение территории, развитие туризма, обеспечение наблюдения за погодой и климатическими изменениями, включая эффекты от выбросов парниковых газов.

Безопасность движения судов по СМП обеспечивают семь атомных ледоколов.

Один из самых современных — «Арктика», который играет важную роль в обеспечении торговли на маршруте.

Ледокол может работать без дозаправки ядерным топливом в течение семи лет и демонстрирует свою эффективность, как в глубоководных районах, так и на мелководье сибирских рек, при этом судно ходит по очень сложным маршрутам.

Стратегический подход к долгосрочному развитию Северного морского пути включает в себя строительство новых атомных ледоколов и плавучего дока.

Согласно планам, к 2030 году в регионе будут работать 13 ледоколов, что дополнительно подчеркнет безопасность и эффективность этого важного транспортного маршрута.

Таким образом, Северный морской путь утверждается в качестве ключевого игрока в мировой транспортной системе, обеспечивая безопасность, сэкономленное время и стимулируя рост торговли в арктическом регионе.

Планы по расширению пропускной способности и укреплению инфраструктуры подчеркивают стратегическую важность этого маршрута для России и мировой торговли в целом.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле