Завтра в Архангельске−1°CСеверодвинске0°CОнеге0°CВельске−1°CМирном−1°CШенкурске−1°CЯренске−4°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 03.03.2025 21:21

Лучше, чем ждали. Хуже, чем надеялись

03.03.2024 15:39
Рецензия на сериал «Аватар: легенда об Аанге» от нашего культурного смотрителя.

Режиссеры: Майкл Гои, Розанна Лян, Джаббар Райсани.

В ролях: Пол Ли, Тэмлин Томита, Дэниэл Дэ Ким, Кен Люн, Киавентио, Гордон Кормье, Даллас Лю, Иэн Аусли, Ивонн Чепмен, Джеймс Си.

Премьера 22 февраля 2024 года.

«Netflix» уже давно соревнуется с «Disney» за право называться главным разрушителем теплых воспоминаний. Мышиная студия уверенно портит детство, созданное её же фильмами из прошлого, а стриминговый сервис укладывает на дно чужие популярные проекты, ставшие культовыми.

Такое ощущение, что «Netflix» живет одним днем. Что в случае с «Ведьмаком», что с «Тетрадью смерти» в день премьеры просмотры бьют рекорды, а уже на следующий день просмотры набирают гневные обзоры на вышедший продукт.

То же самое вышло и с сериалом «Аватар: легенда об Аанге» — адаптацией одноименного мультфильма, который в свое время полюбился всему миру и сделал детство миллионам тогдашних школьников.

Этот мультфильм изначально задумывался для детей до 10 лет, но из-за серьезных тем, поднимаемых чуть ли не в каждой серии, «Аватар» полюбился людям всех возрастов и стал по-настоящему семейным мультиком.

Помимо яркой картинки и живых персонажей, сериал мог дать зрителю пищу для размышлений о политике, пропаганде, ценности жизни разных людей, о взрослении, о ревности и многих других вещах, которые создатели пропускали через своих героев, заставляя человека у экрана переживать то же самое, что и нарисованный протагонист.

Оригинальный «Аватар» не стали затягивать, несмотря на дикий успех, что тоже идет мультсериалу в плюс. Изначально планировалась история на 3 сезона, в 3 и уложились. За это время каждому из героев досталось по собственной серии, да и не по одной, были откровенно юморные эпизоды перед финалом сезонов, в которых зрителя заваливали серьезностью и драмой.

Одним словом, отличный был сериал, который явно требовали либо развития, либо продолжения. И действительно: через 4 года после последней серии «Легенды об Аанге» вышел спинн-офф «Легенда о Корре», рассчитанный на подростков старшего школьного возраста.

То ли из-за пропавшей детской непосредственности Аанга, то ли из-за отсутствия единой сюжетной линии на все сезоны, то ли из-за слишком взрослых персонажей, ведущих себя, как дети, но Корра не имела такого же успеха, хотя сериал про неё выходил на протяжении 4 сезонов и комьюнити фанатов воспринимается скорее положительно.

А еще в 2010 году вышел фильм с живыми актерами «Повелитель стихий» от М. Найт Шьямалана и вот эта версия была уже за гранью. Мало того, что эта лента была сама по себе плохо снята, так еще и топталась на каноне «Аватара» так, что земля под ногами действительно тряслась. У поклонников мультсериала не принято вспоминать тот фильм цензурными словами, зато у всех, кто захотел бы переснять «Аватара» появилась фора: тяжело снять что-то хуже шьямалановского кино.

И вот, спустя 10 лет после последней серии «Легенды о Корре», из тишины на свет появляется новый контент по вселенной «Аватара». На этот раз «Netflix» решил порадовать нас своей лайв-экшн адаптацией.

Изначально новости о пересъемке «Легенды об Аанге» вызывали противоречивые эмоции. С одной стороны, не отпускал вопрос «зачем?» Что вы хотите показать такого, чего не было в оригинальном мультике? С другой, авторы заявляли, что с ними работают создатели оригинала, а это внушало надежду.

А после появилась новость о том, что авторы «Аватара» поссорились с «Netflix» и оставили студию. Это был первый тревожный звоночек, который прозвонил не зря. Непосредственно перед выходом адаптации, от «Netflix» понеслись странные заявления, вроде «Мы избавимся от сексизма Соки», потом нам объявили, что и персонаж Катары претерпит изменения в угоду современным представлениям о роли женщины.

Все бы ничего, но в оригинале Сока — единственный мальчик-воин из своего племени — действительно относился к женщинам с предубеждением, но только до первой девушки-воина, которая легко победила его. В первом же сезоне мультика Сока признает свою ошибку и становится лучше, как личность.

В «Netflix» же лишают его такой возможности, вместо этого делая из Соки бабника, на которого девчонки сами вешаются и постоянно норовят подглядеть, как он переодевается. Кроме того, у главного героя-шутника сильно порезали юмор, оставив пару гэгов, но мы привыкли к Соке, который серьезен 2 серии из 20, а тут наоборот.

Катару, которая по версии оригинала рано потеряла мать и поэтому развила потребность обо всех заботиться, сделали обычной улыбчивой девочкой. В новом сериале у неё пропала индивидуальность и теперь она — просто компаньон главного героя. «Netflix» зачем-то убрали любовную линию между Аангом и Катарой. Да, в первом сезоне она еще не так проявлялась, но у юного аватара уже был явный интерес к единственной девушке в своем окружении.

Аанга постарались оставить плюс-минус таким же: ребенком, на которого свалилась огромная ответственность. Но только на словах. Его персонаж в камеру проговаривает, что ещё вчера он играл с друзьями-монахами, а, едва проснувшись от столетнего сна, вынужден думать, как спасать мир. 

Этим страдают многие персонажи. Сериал вообще часто начинает говорить со зрителем, вместо того, чтобы показывать. Из-за этого лайв-экшн адаптация изобилует сюжетными диалогами, которые лучше было бы визуализировать. 

Если судить Аанга от «Netflix» по поступкам, то это классический избранный спаситель, сосредоточенный на своей миссии. Сцены ребячества главгероя, покадрово повторяющие аналогичные из мультика, нужны только в качестве пасхалки. Из-за этого складывается ощущение, будто аватару в какой-то момент что-то ударяет в голову и он ни с того ни с сего начинает беситься.

Кроме того, оказалось, что реальный 10-летний парнишка в роли Аанга немного пугает своим видом, анимационная версия чисто-визуально воспринималась приятнее.

Более-менее близкими к оригиналу получился народ Огня. Наконец-то до кого-то дошло, что вся эта фракция — одна большая аллюзия на Японию середины XX века. Каст, интонации героев и костюмы все отсылают к образам страны восходящего солнца и сцены с народом Огня получились самыми запоминающимися, в основном, из-за визуала.

Пострадала только дочь правителя народа Огня — Азула. Теперь она — жертва жестокого воспитания и заложница ожиданий своего отца. Да, точно так же можно сказать и про оригинального персонажа, только в мультике Азула этим гордилась и до последнего не требовала к себе жалости. Были серии, где она срывалась на эмоции и сбрасывала маску холодной и циничной убийцы, но в версии «Netflix» она с первых кадров какая-то обиженная жизнью.

Что касается повествования, то в «Netflix» решили рассказывать историю строго по порядку, избегая флешбэков вообще. Данное решение немного рушит привычное восприятие истории, которую помнят фанаты мультика, но так у новой адаптации появляется хоть какая-то собственная фишка.

В первом сезоне оригинала было 20 серий по 20 минут, в адаптации от «Netflix» 8 серий по часу, то есть, хронометраж один и тот же, оттого непонятно, почему в лайв-экшн версии показали гораздо меньше событий чем в мультике. Создатели намеренно отказались от побочных квестов аватара и компании, сосредоточив внимание на основных событиях, но даже их показали как-то рвано.

Все сюжетные арки кажутся скомканными, поскольку их специально старались впихнуть в одну серию и больше не возвращаться к большинству из них.

Например, под мир духов отдали целый эпизод, в который вписали почти всю мистику из первого сезона мультика. Получилась такая серия-франкенштейн, которая умудрилась еще и потоптаться на каноне, показав важных для сюжета мультика духов в виде простой пасхалки.

Данный эпизод не один такой. Не знаем, как воспринимают увиденное те, кто не смотрел мультик, но для людей, видевших оригинал, швы, которые сшивают разные куски мультсериала в одну серию, слишком заметны.

В плюс сериалу от «Netflix» можно записать визуал и умение сохранить атмосферу оригинала. Сцены с осадой северного племени Воды народом Огня — загляденье, костюмы — вполне соответствуют ожиданиям, хоть и выглядят, как на фестивале косплея.

А в остальном… все еще не отпускает вопрос «зачем?»

Смысла досматривать сериал от «Netflix» нет никакого. Времени на него вы потратите столько же, а удовольствия получите гораздо меньше. В целом, новая версия не приносит ничего нового и старается повторить мультик.

Так зачем смотреть жалкую пародию, если есть неповторимый оригинал?

12+

Александр Губкин.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле