Вопрос рассмотрели на расширенном заседании комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике. Речь идёт об услугах, которые не являются обязательными согласно действующему законодательству в сфере градостроительной деятельности.
— Эти услуги порой избыточны. Например, застройщики сталкиваются с необходимостью оплачивать согласования проектной документации, услуги по подтверждению расположения коммуникаций и переоформлению акта об осуществлении технологического присоединения. К тому же на сегодня нет ясного механизма ценообразования. Бывает, что ценник растёт просто на дрожжах, — рассказал председатель Совета СРО «Союз профессиональных строителей» Михаил Палкин.
Чтобы разобраться в ситуации, комитет пригласил все заинтересованные стороны. В заседании приняли участие представители ресурсоснабжающих организаций, муниципалитетов, регионального Министерства ТЭК и ЖКХ, антимонопольной службы, прокуратуры и бизнес-омбудсмен.
По словам представителя антимонопольной службы, указанные в обращении строителей услуги не являются государственными или муниципальными услугами, а также услугами по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения. Соответственно они предоставляются на платной основе.
— Тарифные ставки, определяющие величину платы, не подлежат государственному регулированию, — подчеркнули представители ведомства.
Заслушав позиции всех участников дискуссии, комитетом был принят ряд рекомендаций в адрес органов власти муниципальных образований, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Администрациям Архангельска и Северодвинска рекомендовано проанализировать действующие регламенты по предоставлению муниципальных услуг в сфере реализации проектов по строительству на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства. При необходимости следует внести изменения в нормативные правовые акты.
Кроме того, депутаты предложили муниципалитетам поработать над актуализацией правил благоустройства и административного регламента по выдаче разрешения (ордера) на выполнение земляных работ. А также, при наличии возможности, скорректировать избыточные требования, предъявляемые к застройщикам, в целях поддержки стабильности строительной отрасли в условиях санкционного давления со стороны недружественных стран.