Завтра в Архангельске0°CСеверодвинске−2°CОнеге−3°CВельске−1°CМирном−1°CШенкурске−1°CЯренске−5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 02.02.2024 08:52

Глядь, какая птица!

02.02.2023 08:00
Не успела одна транспортная реформа накрыть Архангельск, как беда пришла, откуда не ждали.

Речь идёт о рельсовых автобусах Архангельск — Онега, в народе именуемых «Орланами». На сей раз к донельзя неудобным вагонам добавилась ещё одна напасть, поначалу показавшаяся хорошей инициативой: у этих электричек сократится время пути.

С 10 февраля из Архангельска поезд будет отправляться в 19:17 — на 5 минут раньше, чем по действующему сейчас расписанию, прибывать в Онегу он будет на 26 минут раньше — в 23:28. Отправление из Онеги назначено на 2:27 — на две минуты позже действующего сейчас расписания. Прибывать в Архангельск «Орлан» будет на 13 минут раньше — в 6:40.

Достойное начало, ведь, как известно, чем быстрее ты едешь и прибываешь в пункт назначения, тем лучше. Но, к сожалению, данное нововведение и «улучшение» будет достигнуто не за счёт увеличения скорости рельсового автобуса, а за счёт ликвидации порядочного количества остановок.

Поезд № 7153 на пути от Архангельска до Обозерской теперь останавливается всего трижды: в Исакогорке, Ломовом и Пермилово. Очевидно, что в руководстве Северной железной дороги решили, что между этими населёнными пунктами больше никто не живёт. А как же многочисленные дачники и студенты, охотники, рыбаки и собиратели грибов и ягод, железнодорожники да и просто местные жители? 

Откуда и как им теперь добираться до исключённых из списка остановок локаций и возвращаться обратно? Теперь многим придётся ехать на утреннем пригородном поезде, потому что поезд Архангельск — Котлас также останавливается далеко не везде. А учитывая, какая и до всех этих пертурбаций что в «Орлане», что в дежурке была толчея, жителей Архангельской области ожидает настоящий АД.

И это мы ещё не говорим про ожидаемый ремонт ж/д вокзала, который тоже наверняка никаких удобств не прибавит… Хотя Минтранспорта региона уверяет, что большинство поездов продолжит отправляться из Архангельска даже во время ремонта. 

От Обозерской до Онеги остановки у «Орлана» остались на станциях Урамец, пл. 331 км, Кодино, Мудьюга, Глазаниха, Вонгуда, пост 243 км. Да, здесь количество убранных остановок ещё можно объяснить: в условной Большой Кяме, например, больше никто не живёт, и садиться там в поезд некому. А в Холмогорской, Лиственничном, Тундре и Илесе что, больше никто не проживает? Как быть местным жителям? А грибникам и охотникам, путешественникам? Ведь на этих станциях ВСЕГДА садилось очень много народу. Всегда!

Хороша «трансформация», глядь!

Толчея в «Орлане», едва он тронулся со Смольного Буяна.Толчея в «Орлане», едва он тронулся со Смольного Буяна.

Первыми тревогу забили студенты. Учебная братия, полюбившая неудобные «Орланы» за скорость и отличную возможность уехать в пятницу вечером до отчего дома и вернуться в понедельник утром практически прямо к стенам САФУ, теперь негодует и рвёт и мечет. Возможно, руководство Северной железной дороги не знает, но остановка Смольный Буян практически всегда, в любое время года и в любую погоду является самой крупной по количеству пассажиров в черте Архангельска. Любой поезд, будь то «Орлан» или пригородный Архангельск — Пукса, заполняется до отказа (и переполняется в том числе) именно там.

Но теперь это в прошлом. Остановка «Смольный Буян» безжалостно ликвидирована для «Орланов». Теперь людям, чтобы сесть вечером в поезд, придётся добираться до головного вокзала. Особенно учитывая то, как стоит по вечерам в пробках город. Представляете, какой это будет АД? 

Кроме того, как сообщает СевЖД, из Архангельска в Онегу перевозки «Орланами» осуществляются во все дни недели, кроме субботы, из Онеги в Архангельск — во все дни недели, кроме воскресенья. Просто потрясающе. Это добавка к отсутствию поезда «Архангельск — Котлас» по субботам, не иначе.

Короче, нас всех с вами ожидают очень, очень большие неприятности. Народ и так не особо возлюбил «Орланы», выступая резко против. За почти три года полёта этих «птиц» по рельсам и шпалам количество довольных пассажиров не увеличилось, особенно на маршруте до Пинеги, жители которой больше всех возмущались неудобным креслам и отсутствию комфорта. И это несмотря на заверения РЖД, что поезд де популярен и иже с ним. Так эта популярность объясняется банальным термином «никуда не деться», ибо людям действительно некуда деваться и приходится пользоваться тем, что есть.

Пипл схавает, не иначе. Вот и хаваем…

Летний удобный чилл в «Орлане». «Доширак» пришлось ставить на голые колени.Летний удобный чилл в «Орлане». «Доширак» пришлось ставить на голые колени.

К слову, все эти изменения внесены на основании обращения правительства Архангельской области. Не от большого ума, очевидно, ибо чиновнички по железной дороге не ездют. А попробовали бы они прокатиться до Онеги или до Карпогор в поезде с неоткидывающимися креслами и позой «колени в колени» с сидящим напротив пассажирами, так мигом бы отменили все эти орланы и прочие птицы и вернули комфортабельные вагоны самолётного типа. Но нет…

А вот северяне в гневе. Кто-то попытался найти объяснение в соцсетях, но там его ожидало холодное разочарование.

Пользователь «ВК» Анатолий П. написал в нескольких группах «ВК» вот такой спич (стилистика сохранена): «Большая просьба не отменять остановку пригородного №№ 7153/7154 на о. п. Смольный Буян!!! Это же центр Архангельска, там куча народу вылезает, прежде всего студенты. Ну, прибудет „Орлан“ на ж. д. вокзал на 2-3 минуты позже в 6:43, так это даже и чуть-чуть удобнее будет. А то получается, что под благими намерениями СППК принесёт людям большие неудобства. Подумайте, пока время есть!»

И если в группе «ВКонтакте» «Северной железной дороги» Анатолия поблагодарили за обращение и сказали, что всё передадут в соответствующую службу СЖД и Северную пригородную пассажирскую компанию, то в самой группе «ВК» «Северная ППК» Северная пригородная пассажирская компания ответила следующее, — далее цитата:

«Законодательством Российской Федерации (Федеральные законы РФ от 01.01.2023 № 414-ФЗ, от 10.01.2003 № 17-ФЗ) организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации и осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации. Акционерное общество „Северная пригородная пассажирская компания“, как исполнитель заказа, не вправе вносить изменения в государственный транспортный заказ.

Вместе с этим Ваши предложения учтены и будут по возможности реализованы при формировании графика 2024 года.

Благодарим Вас за обращение — оно очень важно для нас и позволяет меняться Компании в лучшую сторону».

Конец цитаты.

Вот так передали.

Отписались — как плюнули. Особенно вязким плевок выглядит после слов о благодарности за обращение, мол, оно нам очень важно. Ну-ну…

Это получается, что на этот год никаких изменений в расписании не предвидится — всё, вот вам две станции на весь город, добирайтесь как хотите, садитесь, как хотите (и через час ваши спины и всё что пониже затечёт до основания, но ваши проклятия — это ваши проблемы), создавайте больше сутолоки и настоящего АДА в и без того плохой логистике архангельской конгломерации, а мы вам за это предлагаем, глядь, на 26 минут сократить время в пути.

26 минут!

Возьмём условных студента САФУ Романа Смирнова, грибника Степаныча, двух работяг, несколько бабушек и дедушек, трио охотников, кодлу рыбаков, ну и ещё кого-нибудь. У каждого своя остановка между Архарой и Обозерской, к примеру. Все они садились на Смольном Буяне в «Орлан» в пятницу вечером. Всем им сообщили, что поезд нынче будет быстрее приезжать до Онеги. А теперь им всем, чтобы сесть в поезд, нужно сначала добраться до железнодорожного вокзала. 

Пятница, вечер, пробки. За сколько людям нужно выйти из дома, чтобы успеть на поезд? За час, два? А если работа или учёба или там ещё Бог весть что не позволяют это сделать? Как им быть? Ехать утром на другом пригородном? Но, извините, у всех свои дела, и этим людям, может, позарез надо быть дома или на даче именно в пятницу вечером, а не спустя 12 часов субботним утром?

В руководстве Северной железной дороги об этом, конечно же, не подумали. Ибо все инновации и нововведения, как мы можем наблюдать, делаются не для блага и удобства пассажиров, а для себя любимых.

Если раньше в «Орлане» было не расслабиться, не вытянуть ноги, не положить руки на подлокотники, так как их банально не существует, не откинуть спинку кресла, чтобы усесться поудобнее, не заварить «Дошик» и не насладиться недовольным взором сидящего напротив пассажира, то теперь ещё и добраться до условного Илеса, к примеру, на нём больше нельзя.

По пути в Архангельск на станции Лиственничный набилось столько народу, что яблоку было негде упасть.По пути в Архангельск на станции Лиственничный набилось столько народу, что яблоку было негде упасть.

Окей, хорошо. Допустим, сии инновации необходимы ради выполнения некоего железнодорожного плана, которого руководство РЖД, СевЖД и СППК придерживаются на все 100%. Допустим. Возможно, кому-то удобнее ехать с Онеги до Архангельска быстро. Но тогда сделайте два поезда — один такой, а один пассажирский (ночной, как раньше ходил). Через день, например. Как до Карпогор. Нет? Слишком сложно для нетерпеливых умов?!

К слову, злые языки уже пустили слухи, что и поезд «Архангельск — Карпогоры» в скором времени постигнет та же участь с сокращением остановок состава. Народ снова впал в ярость вперемешку с негодованием. Ну сколько можно издеваться?!

Это всё называется интересным словом «инновации». 

Напомним, что именно инновационный подход к пригородным поездам и стал главной причиной замены привычных всем нам «самолётов» на «Орланы». Говорили, что скорость и комфорт для пассажиров теперь возрастут в разы, что цены на билеты упадут, что всё будет, что называется, тип-топ. Но по факту спустя почти два года мы получили буквально следующее: цена не изменилась, а выросла, удобнее не стало — скорее наоборот, зато время в пути сократилось примерно на полчаса. Но какой ценой? Ценой того, что надо теперь ехать на ж/д вокзал или в Исакогорку и стартовать из города оттуда, заплатив за такси или автобус и потратив ещё около полутора часов личного времени вместо пяти-десяти минут. 

— Всё комбо неудобства и ада на железной дороге собрано?

— Да.

— Но какой ценой?

— Ценой всего.

***

Огромное «спасибо» за эти безусловно полезные нововведения Минтрансу региона и руководству Северной железной дороги (а также Северной пригородной пассажирской компании — им вообще отдельные респект и уважуха) выражают все без исключения жители Архангельской области, путешествующие поездом «Архангельск — Онега». А особый привет передают поморы, проживающие неподалёку от Смольного Буяна и Бакарицы, а также жители Илеса, Брусеницы, Тундры, Лиственничного, Холмогорской и Мальки.

«Побольше» бы таких смелых и альтернативных решений в нашей повседневной жизни!

Остановка на станции Холмогорская. Больше «Орлан» здесь не остановится, по всей видимости, никогда.Остановка на станции Холмогорская. Больше «Орлан» здесь не остановится, по всей видимости, никогда.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле