Завтра в Архангельске+9°CСеверодвинске+8°CОнеге+9°CВельске+14°CМирном+11°CШенкурске+13°CЯренске+13°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 22.06.2024 03:41

«Ъ»: правительство России намерено облегчить условия экспорта для лесопромышленных компаний

26.12.2022 09:15
Как стало известно «Коммерсанту», правительство пошло навстречу игрокам лесопромышленного сектора сразу по нескольким принципиальным для них вопросам.

Издание пишет, что речь идёт о транспортных субсидиях и квотах на перевозку грузов в направлении Китая, правилах перевозок через Казахстан и принципах расчёта арендной платы за пользование лесными участками.

Участники рынка хотели бы дополнительно скорректировать объём транспортных субсидий. А эксперты предлагают разрешить транзит пиломатериалов через Казахстан не только по железной дороге, но и автотранспортом.

Чиновники поддержали часть предложений лесопромышленных компаний о дополнительных мерах помощи отрасли, следует из протокола совещания у министра экономического развития Максима Решетникова от 16 декабря (копия есть у «Ъ»).

В частности, речь идёт об увеличении с 300 до 500 млн рублей предельного размера субсидии в рамках компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции.

Как следует из документа, соответствующий проект постановления, подготовленный Минпромторгом, находится на межведомственном согласовании. Минфин уже поддержал рост субсидии. Помимо этого, правительство согласилось внести изменения в постановление № 521 от 2010 года, определяющее порядок движения грузов через российско-белорусскую и российско-казахстанскую госграницы.

Проблема с транзитом сухих пиломатериалов из РФ через Казахстан в Узбекистан и страны Азии возникла в ноябре из-за поправок к этому документу. Согласно ему, сейчас их можно вывозить только железнодорожным транспортом в Белоруссию через российско-белорусскую границу, а в Казахстан и Киргизию — через российско-казахстанский участок границы.

При этом транзит пиломатериалов через Казахстан постановление запрещает, хотя с учётом переориентации экспорта на восток этот маршрут был крайне важен для российских компаний. Согласно протоколу, Минэкономики подготовило новые поправки к документу, внести их в правительство на согласование было поручено до 23 декабря.

Помимо прочего, по просьбе лесопромышленников, которые жаловались на сложности логистики по железной дороге, Минтрансу и ОАО РЖД по итогам совещания было поручено проработать вопрос об увеличении штрафов за неисполнение согласованных заявок на перевозку.

Кроме того, они должны рассмотреть вопрос изменений во временных правилах определения очередности перевозок грузов с тем, чтобы перевозки лесопромышленной продукции с «высокой социальной значимостью» получили приоритет.

Ещё одним вопросом, по которому министерства пошли навстречу компаниям ЛПК, стало изменение порядка расчета арендной платы за пользование лесными участками. В 2023 году она временно будет определяться на основании фактической заготовки древесины арендаторами.

В то же время правительство не согласилось продлевать еще на два года сроки исполнения обязательств инвесторов в рамках приоритетных инвестпроектов, намеченных в период с 2 сентября 2022 года по 1 сентября 2024 года. До этого они уже были сдвинуты на год. Не было также согласовано решение об изменении баланса расчётной лесосеки за счёт уменьшения объёма рубки мягколиственного леса в пользу хвойного.

Председатель комитета Архангельской облдумы по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Александр Дятлов положительно оценивает принятые решения, но отмечает, что нужны доработки правил получения транспортной субсидии.

Так, сейчас компании вне зависимости от размера получают одинаковую компенсацию. Но если у маленьких компаний субсидия покрывает значительную часть затрат, то у крупных — всего несколько процентов. Для примера, компании «Титан» или УЛК, находящиеся в Архангельской области, тратят до 4,5 млрд рублей в год на перевозку пиломатериалов по железной дороге.

— Поэтому мы просили компенсировать для таких предприятий 50% от затрат и выплачивать их поквартально, — говорит Александр Дятлов. 

Кроме того, по словам Дятлова, у компаний существенно отличаются расстояния до основного экспортного направления — Китая: к примеру, предприятия Северо-Запада несут больше затрат, чем предприятия в Иркутской области.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле