Строители газомоторной заправки в Архангельске, которая является неотъемлемой частью процесса обновления системы пассажирских перевозок, уведомили правительство о том, что не могут начать работу станции в установленные сроки. Планы ООО «Трансгаз» по запуску работы заправочной станции в декабре текущего года нарушили поставщики оборудования — они не могут произвести наладку аппаратуры в обозначенные контрактом сроки и обещают сделать это лишь в январе следующего года.
Заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин на основе обращения компании «Трансгаз» в понедельник, 19 декабря, собрал оперативное совещание с приглашением всех участников процесса реформирования системы автобусных пассажирских перевозок.
— Давайте рассмотрим статус ситуации с заправкой и в первую очередь разберёмся, как это повлияет на перевозку пассажиров транспортом компании «Рико», — обратился зампред областного правительства к участникам совещания.
На сегодняшний день все строительно-монтажные работы на новой заправочной станции выполнены на 99%. Но о запуске объекта в декабре речь не идёт. Причина — в поставщике оборудования.
— Нас, к сожалению, подвели поставщики. Оборудование поставлено и смонтировано на 100 процентов, но они нам не предоставили программное обеспечение в связи с санкционной политикой, как они объясняют. Обещают поставить программное обеспечение 15 января 2023 года, — сообщил в ходе совещания представитель «Трансгаза» Вадим Трофимов.
Он добавил, что в соответствии с гарантийным письмом, которое в адрес ООО «Трансгаз» направили поставщики оборудования, поставка программного обеспечения намечена на 15 января 2023 года, а на пусконаладочные работы потребуется 10 рабочих дней. При выполнении этого обязательства открытие заправочной станции состоится лишь 25 января.
— Отсутствие заправочной станции для нас является форс-мажором, по причине которого мы не сможем начать выполнение своего обязательства по перевозке пассажиров с 1 января, — сообщил присутствовавший на совещании представитель ООО ТК «Рико» Роман Панкратов.
По данным пресс-службы губернатора, сложившееся обстоятельство является для компании-перевозчика чрезвычайным и лишает возможности выполнить намерение по старту пассажирских перевозок в Архангельске в срок, предусмотренный контрактом.
Роман Панкратов добавил, что вместе с тем поставка новых пассажирских автобусов продолжается. Однако компания вынуждена скорректировать график приема на работу персонала — водителей, кондукторов и административный состав — для работы в Архангельске. Мероприятия по установке моечного оборудования и ремонтные работы по восстановлению небольшого участка дорожного полотна, прилегающего к зданиям автотранспортного предприятия, продолжаются.
Зампред областного правительства Дмитрий Рожин заявил, что с настоящего момента все работы, связанные с реализацией транспортной реформы в столице региона, правительство Архангельской области берёт на особый контроль. Для этого главе Архангельска Дмитрию Мореву рекомендовано создать оперативный штаб, который будет собираться в ежедневном режиме.
Задача штаба разделена на три основных блока. Первый: администрации города необходимо в кратчайшие сроки организовать проведение конкурсных процедур по отбору подрядчиков, которые будут выполнять автобусные пассажирские перевозки в январе 2023 года. Второй блок работы штаба связан с обеспечением постоянного контроля графика поставки пассажирских автобусов компанией «Рико». Третье направление, которое будет в постоянном режиме контролировать штаб, — выполнение пусконаладочных работ на новой газомоторной заправочной станции.
— Нами уже продуман весь план действий для того, чтобы объявить конкурсные процедуры на январь, выбрать перевозчиков по всем маршрутам, чтобы с 1 января жители города не почувствовали каких-то проблем с автобусным обслуживанием, — доложил глава Архангельска Дмитрий Морев.
Он добавил, что жители города много лет ждали качественных перемен в системе автобусных пассажирских перевозок.
— С учётом того, что газовая заправка будет введена в эксплуатацию только 25 января, то этот месяц — январь — нам позволит еще более чётко подготовиться, и с 1 февраля долгожданная транспортная реформа у нас стартует в полном объёме, — сказал Дмитрий Морев.