Напомним, ранее ИА «Эхо СЕВЕРА» уже писало о державной шизофазии, которую льют в голову воспитанникам центра «Патриот». В рамках программы «Уроки мужества» семилеткам предлагали провести дебаты на темы «Окно в Европу или выбор единственного пути?», «Жизнь в татаро-монгольском рабстве или смерть?» и обсудить другие не менее одиозные вопросы мироздания.
Прочтя методичку «Уроков мужества», можно было сказать, что вот оно — дно. Кто бы мог подумать, что всего через 10 месяцев снизу дна опять постучат.
Встречайте и радуйтесь — «Разговоры о важном»!
Ключевое отличие «Разговоров» от «Уроков мужества» состоит в том, что вторые преподавались только в центре «Патриот», а первые внедрятся в школы по всему Архангельску. Да, можно жалеть малолетних патриотов, но их родители сами выбрали для своих чад дополнительное образование в таком ключе, а вот от «Разговоров о важном» просто так не отвертишься — детишкам придется в обязательном порядке тратить лишний час своей школьной жизни на прослушивание очень неоднозначных изречений.
В шапке методички «Разговоров» четко сказано, что программа рассчитана на учеников 1 и 2 классов (то есть, патриотизм для самых маленьких). Заглавие звучит так: «Наша страна — Россия. Где мы живём?» Действительно, где же?
Цели у уроков следующие:
«Обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа — часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за своё Отечество».
Детям натурально предлагают гордиться березками. Никого не смущает, что берёзка будет расти при любой власти, в любом государстве. Берёзки были до России, будут и после. Родной лужок и гражданственность — это тёплое и мягкое. Да что уж там, представьте, как расстроится малыш, когда насмотрится на красоты Байкала, а потом пойдёт домой по Гидролизному. Долго ли продержится его любовь к Отечеству?
Едем дальше. По мнению авторов методички урок должен начинаться так:
«Урок начинается со слушания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке».
Хочется поинтересоваться: у вас у самих-то дети есть? Какая ещё знакомая лесная тропинка? Кто сегодня живёт в лесу? Какой ещё родной букварь? Много кто в детстве играл с букварём? Где спайдермены? Где Хаги Ваги, «Brawl Stars» и Майнкрафт? Если последние 3 названия звучат для вас, как тарабарщина, то вы явно не имеете ни малейшего понятия об интересах первоклашек.
После детишкам предлагают подумать над тем, как автор песни отвечает на вопрос: «Что такое Родина?», — далее цитата:
«Примерные ответы детей: „Наверное, это всё, что есть у человека дорогого!“, „Это — мама, колыбельная песенка“, „И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!“, „И даже мой ‚Букварь‘? Тоже Родина?“»
Конец цитаты.
Вы не слишком ли много на себя взяли? Может быть, мама — это мама, а государство — всё-таки отдельно?
Вообще, читая каждую новую главу, нельзя отделаться от ощущения, что с ребёнком общаются, как с недоразвитым.
Что говорит диктор:
«Никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны. Она богата и разнообразна: суровый неласковый Север, непроходимая тайга, где командуют бурый медведь и рысь, росомаха и волк, нежные белоствольные березки смешанного леса.
Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к её природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня, бесконечная тундра».
Что слышит нормальный школьник:
«Куда бы ты не пошёл, сдохнешь в муках: замерзнешь, заблудишься, иссохнешь под палящим солнцем или будешь сожран».
Помимо рассказов о природе, детям предложены «интерактивные задания». Вот они: