Цель — по максимуму использовать преимущества своего вертикально-интегрированного лесного холдинга.
На собственный терминал компании за этот летний навигационный сезон пришвартовалось уже пятнадцатое судно типа «река-море». Оно заберёт порядка 1500 — 1700 тысяч кубометров балансов в адрес Кондопожского ЦБК для производства бумаги на внутренний рынок.
Теплоходы типа «Волго-Балт» оптимально подходят для внутренних перевозок. Небольшая осадка порядка трёх метров, проход под неразводными мостами делают их достаточно маневренными.
Всего от Архангельска до потребителя плечо составляет трое суток и половина из них преодоление 19-ти шлюзов Беломорско-балтийского канала. Грузится судно ровно сутки, причём оно не идёт порожняком. В столицу Поморья доставляют щебень для дорожного строительства.
Оператор погрузчика «Либхер», можно сказать, работает ювелирно, плотно укладывая древесину в трюм теплохода.
Плюс 400 кубов идут в так называемый караван, поверх трюма. Это своего рода тренировка и оттачивание мастерства перед будущими отгрузками уже пакетированной продукции — экспортной доски.
На сегодня принятие решения о плотном сотрудничестве с российскими производителями. Это объективный выход из ситуации в условиях санкций. Руководство компании «Регион-Лес» надеется, что скоро вновь выстроятся и уже отработанные цепочки по доставке экологически-чистой продукции — пеллет для энергетических установок, учитывая то, что их ждёт европейский потребитель.
Нынешняя диверсификация бизнеса необходима и для того, чтобы сохранить сотни рабочих мест как в леспромхозах, так и головной и обслуживающих компаниях.
— Кондопожский ЦБК остаётся нашим надежным стратегическим партнёром, мы готовы взаимовыгодно увеличивать объем отгрузки лесоматериалов водным транспортом, — резюмирует генеральный директор «Регион-Лес» Дмитрий Гвоздев.
Фото: «Регион-Лес»