Красная пристань Архангельска с приходом лета расцвела, ожила. Почти каждые выходные горожанам устраивают здесь культурные увеселения и прочий досуг.
Регулярность фестивалей, ярмарок, спортивных мероприятий и исторических праздников, проводимых на набережной нынешним летом, возросла настолько, что архангелогородцы не успевают выдохнуть за время рабочей недели до нового семейного похода в эпицентр культурных событий.
Но зрелища, увы, приедаются. Тем скорее, чем они более оторваны от специфики вкусов и интересов народа.
Ни в коем случае нельзя нивелировать значимость проводимых в городе мероприятий и старания организаторов, однако стоит признать: со своей прямой задачей — качественно развлекать и воодушевлять население города — большинство затей не справляются, оставаясь отдушиной лишь для определённой прослойки общества. А если и справляются, то как-то альтернативно, будто случайно.
Фестиваль Новодвинской крепости, например, собрал тысячи горожан только по двум причинам: Митя Фомин и бесплатный проезд до некой диковиной постройки (читай: факт халявного путешествия с семьёй на природу).
Исторический контекст, вокруг которого и было замешано всё действо, рассыпался в труху, столкнувшись с реальным положением дел. Вывод: мероприятие вышло совсем не таким, каким задумывалось, а привлечь внимание жителей города удалось совершенно другими мотивациями, не той, которой было задумано. Вопрос: зачем тогда разводить пляски вокруг крепости? Почему нельзя на ровном месте, без поиска надуманных причин, устроить для горожан доступный, понятный отдых на полную катушку, если уж бюджет позволяет?
Впрочем, поговорим о насущном.
На повестке дня — юбилей области, отметить которым горожанам предложили также через наблюдение за парусной регатой. Дело красивое, достойное. Однако — народу мало этого, не всем нравится просто стоять на пристани и смотреть на удаляющиеся яхты. Тем более, в непонятную погоду (дождь всё-таки ненадолго зарядил по поморам, собравшимся на старте регаты). Поэтому людей пришло на это зрелище мало. Было очень много пенсионеров, возмущающихся вслух о переменчивости северной погоды и недовольно расправляющих зонты над сединами. В общем, настроение было какое-то не праздничное.
Помимо регаты жителям столицы Поморья предложили ещё несколько забав. Первая — в рамках флешмоба выстроиться в фигуру нарвала. Эта инициатива поступила от национального парка «Русская Арктика» и была приурочена к Международному дню китов и дельфинов. И опять же — ничего дурного в этой идее нет, критиковать уличную забаву для семей с детьми смысла попросту не имеет.
Но если учесть, что подобные вещи проводятся в Архангельске раз или два в год, и то в связи с каким-то занудным, неинтересным, далёким от народа «днём китов», то становится ясно, почему даже эта идея едва не провалилась.
К корреспонденту ИА «Эхо СЕВЕРА» дважды подходила девушка-волонтёр, ищущая в толпе людей для флешмоба. По её признанию, ни один человек не откликнулся на посты о флешмобе в соцсетях, никто сознательно не пришёл участвовать в этом деле. Пришлось экстренно уговаривать прохожих, чтоб те встали друг к дружке по контуру огромной рыбы. Озадаченные граждане соглашались, а потом улыбались друг другу, заняв свои места. Вот главное: улыбка друг другу, ощущение праздника! А не занудные поводы, чтоб его провести (или, осмелимся сказать, чтоб сделать его нормой летней городской жизни, ведь кто запрещает проводить интересные для людей флешмобы хоть по нескольку раз в неделю?).
К слову, на наш вопрос, чем отличается кит от дельфина, больше половины согласившихся побеседовать участников флешмоба ничего не смогли ответить.
Третьим компонентом праздничной атмосферы в субботний день стала музыка, играющая весь день в центре города из всех громкоговорителей. Это были допотопные марши с пафосным текстовым наивняком и довольно тяжёлой для восприятия музыкой, навевающей ощущение застоя, рутины. Буквально три-четыре песни, сменяющие друг друга. Весь день слушать в духоте что-либо громкое, а тем более подобное, — удовольствие сомнительное.
А для некоторых зевак самой интересной формой досуга в этот день оказались распахнутые двери в бункер, образующий холм под памятником Петру I.