Вот интересная штука этот «Цифрал–Сервис Архангельск». Описываю ситуацию. Система домофона новая — «Умная».
Приехали гости, дверь из квартиры не открывается. Пришёл мастер, говорит, что проблема в трубке в квартире.
Действительно, при другой трубке всё работает. Но новая трубка стоит 800 рублей. Пользуюсь домофоном примерно два раза в год, когда кто-то приезжает. В остальное время отключаю, потому что могут звонить все, кому не лень.
Решил отказаться. Нельзя! По телефону оператор «Цифрал-Сервис» разъяснил, что, дескать, в 2008 году был заключён коллективный договор с жильцами всего нашего одноподъездного дома.
И вот согласно этому договору расторгнуть договор в одностороннем порядке нельзя!
К слову, я заехал в этот дом в 2013 году. Уже при мне добрая половина жильцов поменялась. А договор вечен!
Приехал в местный офис. Оказывается, можно перейти на другой тариф — платить только за дверь, с половинной оплатой.
Взял копию коллективного договора от 15 октября 2008 года. Договор на имя ООО «Сервис плюс».
В заглавии написано, что жильцы дома в лице Н.Е.Н (данные сокращены по закону о персональных данных, однако я такого собственника жилья в доме не встречал).
Гражданка Н.Е.Н., согласно документу, действовала от себя лично и от имени, и за счёт (?!) жильцов дома на основании договора поручения…
Но чтобы получить такое поручение, надо провести собрание собственников жилья, а не жильцов.
Кстати, подпись Н. в договоре отсутствует.
Купил ключ в «Цифрал-Сервис Архангельск». Чек на ООО «Профбезопасность».
Меняла систему домофона на «Умный домофон» ещё какая-то фирма. За чьи деньги? Закручено как-то всё.
Как понимаю, «Цифрал-Сервис» обслуживает домофонное хозяйство. А кто собственник оборудования?
Если это программа почти государственная, которая в том числе служит и для безопасности, то почему её не устанавливают на двухэтажных деревянных домах?
Конечно, у меня, как говорится, особого дела нет. Оплата услуги в 28 рублей в месяц не убьёт.
Интересно, что в 2008 году стоимость обслуживании была 84 рубля в квартал, а теперь 168 — увеличилась в 2 раза.
Кто регулирует эти цены, по какому договору? К слову, по договору от 2008 года ничего не сказано о пересмотре цен на обслуживание.
Кроме того, «Цифриал-Сервис» почти монополист или близок к монополизму. Вопрос: где УФАС?
Наличие домофона — это жилищная услуга?
Например, с «РВК-Архангельск» у меня тоже нет договора. Но тут на тепло-, энерго-, водо- потребление есть законодательство, нормативно-правовые акты правительства РФ, а обслуживание домофонного хозяйства чем регулируется?
Где найти правила, которые сказаны ниже? И, к слову, контакты федералов не найти.
Автор — Сергей Ф., житель города Архангельска