Пятёрка аутсайдеров по состоянию дорог выглядит так (в скобках процент дорог автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям):
— Республика Марий Эл (5,7%);
— Магаданская область (7,8%);
— Саратовская область (13,3%);
— Архангельская область (16,9%)
— Республика Калмыкия (16,2%).
Самые качественные дороги — в Москве (97%), Ханты-Мансийском автономном округе (84,9%), Ставропольском крае (74,6%), Ингушетии (71,3%) и Краснодарском крае (70,1%).
Повторим, что речь идёт о так называемых региональных и муниципальных дорогах.
Проблема Архангельской области в том, что в регионе одна агломерация — Архангельск, Северодвинск, Новодвинск. И все федеральные деньги, льющиеся на дорожные работы, льются именно в агломерации.
И именно в агломерациях пытаются добиться 80-процентного нормативного состояния.
По региональным дорогам с трудом удаётся достичь только 50-процентного нормативного состояния.
С муниципальными дорогами дела обстоят ещё хуже. В принципе, это даже не дороги, а просто направления.