Железнодорожный вокзал нашего города всегда был довольно замызганный, грязный, неуютный, неудобный, с облезлым фасадом, отсутствием пешеходных переходов к путям, уже давно вызывает нарекания, как жителей города, так и приезжих.
Что не так с парадным входом в город?
А городу он не принадлежит — это империя РЖД. Городу принадлежит только площадь перед вокзалом, а все, что находится на территории самого ЖелДорВокзала, муниципалитета не касается и городу неподвластно.
Как распорядится РЖД имуществом, так и будет, сколько выделит РЖД, столько и потратят на благоустройство и безопасность на вокзале.Ощущение, что в РЖД уже давно и глубоко наплевать на окраинную губернию. Достаточно посмотреть на до сих пор не электрифицированную железную дорогу и страшные как смерть поезда.
Ощущение будто на дворе на 21-й век, а середина 20-го.
Это отношение к нам, к гражданам России, которым не повезло родиться и жить на севере. Да что там желдорвокзал в Архангельске, вы на станции Ломовое пробовали сходить? А заходить? То-то и оно.
Сидите, архангелы и не жужжите, что вокзал у вас дрянь. Иначе, как в Ломовом сделают.
Да, мы поморы люди терпеливые — срач в городе терпим, Шиес терпим. Мы всё терпим, а на нас всё плюют и плюют.
Лишь бы не воровали…
Вот с этим-то и вопросы…
С недавнего времени стартовал ремонт фасадов и внутренностей здания ж/д вокзала в Архангельске. Судя по всему, экономят буквально на всем. По большей части стены просто покрашены в корпоративные цвета.

Кое-где краска уже облупилась. Даже на вентфасады разоряться не стали.
Самые дешевые вентфасады установили почему-то только в нижней части стен, что выглядит, как довольно спорное конструкторское решение. Плитки держатся на скелете из легкого металла, который гнется от любого удара. Пример на фото ниже.


Сами лестницы также далеки от идеала. Поручни из легких материалов не годятся для главного транспортного объекта города. Прутья гнутся и ломаются от простого нажима с усилием. Леерные ограждения в центре Архангельска — тому доказательство. Слава Богу, вход для инвалидов расположен в другом месте. Под таким углом даже коляску с ребенком провести весьма проблематично, об инвалидных креслах не идет и речи.

Внутри самого вокзала заканчивается ремонт санузлов, очень своевременно, поскольку вонь от старых сортиров оскорбляла жителей окрестных домов, а не только посетителей вокзала.
Ремонт закончен, но чем отличаются новые санузлы от старых? Мало чем. Та же убогая плитка, те же убогие унитазы, краны и раковины. Странным образом после ремонта туалеты ж/д вокзала выглядят почти так же, как и раньше, разве что планировка изменилась, и чуть посвежел внешний вид.
То ли старый запах буквально пропитал стены, то ли новые туалеты моют неважно, но легкий аромат человеческих выделений присутствует.
Неужели РЖД не выделяет денег на качественный ремонт? Неужели в РЖД нет денег на современную сантехнику?
Отнюдь — взглянем в проектную документацию (цены на оборудование взяты из открытых источников):
По проекту | Кол-во | Цена | Стоимость |
Унитаз из нержавеющей стали MOEFF MF-7111P / MF-214 | 14 | 44 500,00 ₽ | 623 000,00 ₽ |
Система электронного смыва писсуаров Geberit Basic | 4 | 23 738,00 ₽ | 94 952,00 ₽ |
Раковина из нержавеющей стали MF-9019 / MF-111 | 1 | 13 500,00 ₽ | 13 500,00 ₽ |
Унитаз подвесной из нержавеющей стали для людей с ограниченными возможностями | 1 | 48 980,00 ₽ | 48 980,00 ₽ |
Сантехнические перегородки из нержавейки | 32 | 14 700,00 ₽ | 470 400,00 ₽ |
ИТОГО: | 1 250 832,00 ₽ |
А что же установлено?
Установлено по факту | Кол-во | Цена | Стоимость |
Унитаз обычный, фаянсовый, самый дешевый | 14 | 4500,00 ₽ | 63 000,00 ₽ |
Кнопочный сливной вентиль | 4 | 1 908,00 ₽ | 7 632,00 ₽ |
Фаянсовая раковина, самая дешевая | 1 | 2 500,00 ₽ | 2 500,00 ₽ |
Унитаз обычный, фаянсовый, самый дешевый для людей с ограниченными возможностями | 1 | 5000,00 ₽ | 5000,00 ₽ |
Сантехнические перегородки из плас | 32 | 2 700,00 ₽ | 86 400,00 ₽ |
ИТОГО: | 164 532,00 ₽ |
Разница в стоимости проектного и реально установленного оборудования более 1,1 миллиона рублей!
И это только то, что на поверхности, то, что может увидеть любой прохожий, благо, с 2020 года посещение санузла на вокзалах стало бесплатным. А сколько таких различий скрыто под толстым слоем штукатурки и гипсокартона? А сколько таких различий в списке электрооборудования, оборудования вентиляции, в скрытых коммуникациях?
Вот так должны выглядеть вандалозащищенные унитазы из нержавейки:







Вся навигация в туалетах держится исключительно на скотче.

По словам рабочих на объекте, работы выполняют местные компании и индивидуальные предприниматели, а организатором работ и поставщиком стройматериалов является московская фирма «АК-Метро». На сайте закупок РЖД найти упоминание этой фирмы не удалось. Однако простой поиск в интернет дает ответ, что ООО «АК-Метро» является подрядчиком у АО «Рждстрой», которое прошло квалификационный отбор для работ на объектах РЖД.
Если с РЖДстроем все более или менее понятно, то ООО «АК-метро» вызывает некоторые сомнения. По данным базы «Контур фокус»:
Дата регистрации: 02.11.2015
Уставный капитал: 10 000,00 руб.
Два года компания работала в убыток. Для серьезного подрядчика в структурах РЖД показатели более чем странные.
В компании трудятся официально всего 7 человек.
Ремонт санузлов почти завершен — работы на первом этаже закончены, и скоро закончатся в административной части здания вокзала. Еще не поздно провести строительную экспертизу проведенных работ и проверить их на соответствие, как проектных решений, так и аукционной документации. Прокуратуру это должно заинтересовать в первую очередь.
- Кто подписывает акты выполненных работ при полном несоответствии заявленного и фактически установленного?
- С чьего дозволения это происходит?
- Закупки для РЖД проводятся не по 44 ФЗ, как обычные госконтракты, в в соответствии с ФЗ 223 — кто курирует законность исполнения по этим контрактам?
- Кто осуществляет технадзор и на каком основании пропускает описанные нарушения?
- И, в конце концов, кто всем этим заправляет и в чьих именно карманах оседает то, чего мы не досчитались?