Режиссер: Майк Флэнеган
Сценарий: Стивен Кинг
В ролях: Юэн Макгрегор, Ребекка Фергюсон, Кайли Кёрран, Брюс Гринвуд, Зан Маккларнон
В прокате с 7-го ноября
У Стивена Кинга довольно странное восприятие экранизаций собственных книг. Он довольно прохладно относится к работе Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка», активно не любит «Сияние» Кубрика, зато продвигал своим лицом такие «шедевры» кинематографа, как недавняя «Темная башня» или новые «Тайны домашних животных».
Также Кинг однажды сам снял фильм по своему произведению и называется он «Максимальное ускорение». Тяжело рассказывать о художественных плюсах фильма, где автомат по выдаче баночек Колы убивает подростков, а герой к финалу начинает дружить с грузовиками. Этот фильм обязателен к просмотру всем любителям «короля ужасов». А после, обязательно посмотрите «Дети кукурузы», чтобы понять: золотой век Кинга закончился в 90-х.
В случае с «Доктором сном» Кинг также активно участвовал в промо фильма и активно призывал всех зрителей на сеансы перед начальными титрами «Оно 2».
Тяжело называть новый фильм сиквелом, когда с момента выхода первой части прошло почти 40 лет. По сути «Доктор сон» сиквелом и не является — это, грамотно спрятанный, ремейк «Сияния». Если присмотреться, то все симптомы ремейка налицо: фильм идет практически по тем же рельсам, что и оригинал, в нем присутствует огромное количество фансервиса и он затянут просто неприлично.
Всем известно, что Кинг затаил обиду на Кубрика за то, что тот выкинул из «Сияния» большую часть сюжета книги и сконцентрировался на помешательстве главного героя. Фильм 1980-го года идет также, как и «Доктор сон» — почти 2,5 часа, но смотрится куда легче из-за правильной динамики повествования. «Доктор сон», в котором Кинг наверстывает упущенное, за свои два с половиной часа успевает так надоесть, что зритель радуется финальным титрам. Возможно, дело в том, что все, что показывают нам в 2019-м мы уже видели в 1980-м.
Причем, дело доходит до буквальной пересъемки сцен из оригинала. Да, сделано это максимально бережно и никого не расстроит, но зачем это делать? Мы помним оригинальное «Сияние», а тем, кто не помнит не поможет покадровое воспроизведение.
У фильма оригинальный второй акт, где действие не связано с первой частью и это лучшая часть картины. Герой МакГрегора сходит с ума по-своему и актер, слава Богу, старается не копировать игру Николсона, но больше ничего положительного о «Докторе Сне» сказать не хочется.
Главная проблема фильма в том, что авторы запутались, как его нужно представлять. Кинг старается максимально отстраниться от «Сияния», но в то же время переснимает начало и концовку точь в точь, как это сделал Кубрик. И этот фильм невозможно не сравнивать с оригиналом, поскольку без него «Доктор сон» вообще не имел бы смысла. Стоит ли говорить, что фильм 2019-го года совершенно не смотрится в качестве самостоятельной картины.
Вместо противостояния двух картин Флэнеган вывел на экран роман, рожденный стремлением Стивена Кинга выйти из тени Кубрика (тот факт, что тень эта явно выдумана им самим, Кинг осознать так и не смог). В результате фильм ожидаемо и сам оказался в тени.
Жаль, что Кинг теперь стал «серьезным творцом» и теперь будут выходить очень серьезные, но не очень хорошие фильмы с его именем. Жаль, что мы больше не увидим ничего подобного «Явлению» или «Ловцу снов». Даже Кинг отдался во власть ремейкам.
Александр Губкин
18+
Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».