В редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» обратилась Татьяна Халина — зоозащитница из Северодвинска. Женщина оказалась в очень непростой ситуации: она вынуждена бегать на допрос в полицию из-за заявления человека, маниакально преследующего кошек.
Далее — цитируем текст обращения (пунктуация и орфография сохранены):
«Ситуация, в которой я оказалась, свидетельствует о днище, которого достигла наша правоохранительная система. В понедельник я получила повестку о том, что я должна явиться к дознавателю Христолюбовой И.Д. на допрос в качестве свидетеля по возбужденному уголовному делу.
УД возбуждено по посту ВКонтакте. В данном посте рассказывается печально известная всему региону история о том, что на Ломоносова 100 проживает некий гражданин Д., маниакально преследующий кошек. О его маниакальной ненависти к кошкам есть целый вагон фактов и доказательств в виде его собственных писем, которыми он завалил всевозможные учреждения, по его заявлениям и жалобам ГЖИ неоднократно проводила проверки в подвалах дома по Ломоносова 100.
На него постоянно жалуются граждане города в полицию и по месту работы: то он грозит перебить всех женщин, кормящих кошек, вместе с кошками, то он заливает подвальные замки клеем, то обзывает женщин нецензурными словами, то нападает и вырывает из рук сумку с продуктами, растаптывая их ногами (все перечисленные факты подтверждены свидетелями и клеветой не являются).
Разумеется, ни на одно из заявлений наша полиция не отреагировала, к ответственности гражданина Д. не привлекла, не найдя в действиях гражданина состава преступления. Только одно административное дело чуть не сработало, но по нерасторопности полиции кануло в Лету за истечением срока давности.
Но когда гражданин Д. прочитал пост, в котором не указана даже его фамилия, он вдруг узнал в нем самого себя по известной русской поговорке „На воре шапка горит“. Это все равно если кто-то напишет в социальной сети, что некая женщина по имени Татьяна убила человека, а я бы написала заявление в полицию о том, что меня оклеветали, а я на самом деле никого не убивала, но мое доброе имя опорочили и моя репутация пострадала.
Смешно? Очень. А вот в прокуратуре так не считают, там сочли пост о том, что некий Д. маниакально преследует кошек, порочащим и достойным возбуждения уголовного дела!
Значит, все-таки полиция и гражданин Д. в глубине души признают, что преследование кошек — дело неблагородное и недостойное? Отлично. Почему же тогда не возбуждено ни одно уголовное дело по 245 статье о жестоком обращении с животными в нашем городе?
Обязанность зоозащитников — помогать социуму обезопасить своих животных, своих детей от зрелищ убийства, обратить внимание властей на проблему, мы всегда объективны и беспристрастны, на страже законных прав и интересов большой социальной группы. Кстати, много кошек на Ломоносова 100 погибли, а трупик котенка долго оплакивала маленькая девочка, живущая в печально известном доме.
PS.
Лично гражданина Д. не знаю, никогда не общалась. И если он узнал себя в описании кошачьего маньяка, то это его личные проблемы».
Конец цитаты.