Завтра в Архангельске+14°CСеверодвинске+15°CОнеге+16°CВельске+20°CМирном+15°CШенкурске+17°CЯренске+14°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 26.08.2024 22:45

«Шалунишка» Бараев

05.10.2018 16:00
Большие и маленькие «шалости» Фонда капитального ремонта Архангельской области обходятся многомиллионными слезами малому и среднему бизнесу.

В редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» обратился гражданин, который сообщил, что обратился в УФАС с жалобой на действия Фонда капитального ремонта. С текстом документа вы можете ознакомиться в конце текста, а пока автор заявления изложит суть, — далее цитата:

«Как известно, с 2016 года Фонд капитального ремонта для выполнения работ может привлекать только подрядные организации, состоящие в реестре квалифицированных подрядных организаций (который им же и формируется) и исключительно по результатам аукциона, проводимого в электронной форме.

В 2017 году, когда фактически Фонд и начал работать по аукционам, крупные подрядчики нашего города, которые всю жизнь „сидели“ на капитальных ремонтах столкнулись с тем, что как раньше „договориться“ с другими подрядчиками, особенно мелкими не получится по нескольким причинам:

  • До проведения аукциона невозможно посмотреть кто еще заявился на него и, как следствие, неизвестно с кем „договариваться“;
  • Запросы у маленьких организаций не такие большие, и они могут себе позволить упасть на торгах и на 10% и на 20%. Им нецелесообразно уступать „за просто так“ объекты или идти на подряд к крупным подрядчикам за эти же 20%, тем более, что Фонд заплатит сразу, а генподрядчик может „крутить“ заработанные деньги сколько угодно либо вообще „кинуть“.

В связи с этим, а также по той причине, что мелкий подрядчик, работая на 1-2 объектах, сделает их более качественно, чем крупный, который работает одновременно на 20-30, и как итог выставит крупных подрядчиков в не очень хорошем свете перед заказчиком, крупные подрядчик решили зайти с тыла и каким-то образом договорились с руководством Фонда о том, что дома, в которых планируется проведение капитального ремонта, будут объединяться в большие лоты на суммы свыше 60 миллионов.

Доводы этих подрядчиков, скорее всего, сводились к тому, что они на рынке долго, имеют ресурсы и желание работать, а мелкие подрядчики им мешают зарабатывать „адекватные“ деньги, и если так пойдет, то они вообще уйдут с рынка и некому будет работать.

Немаловажным доводом для Фонда также, скорее всего, было то, что при укрупнении лотов, уменьшается количество работы по подготовке конкурсной документации (вместо 20 домов — лотов, делают 1), и, как следствие, улучшается статистика по общим суммам, на которые заключены договоры и видам работ. А статистикой как вы знаете наши чиновники ох как любят хвастаться.

Почему аукционы должны быть на суммы более 60 млн? Ответ у меня очень простой: для того чтобы быть „избранным“ Фондом, у организации должно быть СРО. Чем больше ответственность, тем больше взнос в компенсационный фонд СРО.

Минимальный уровень ответственности 60 млн рублей, и членов СРО с таким уровнем ответственности наверное 99%, в том числе и в реестре фонда капремонта. И это не говоря о том, что у участника аукциона должно быть 5% от цены аукциона на обеспечение заявки, 2% обеспечение исполнения договора и 5% гарантийное обеспечение на 3 года, т. е. суммы, которыми должен обладать участник для Архангельска колоссальные.

Как итог, в 2017 году Фонд одновременно провел 3 аукциона на общую сумму 277 миллионов рублей!

Ссылки:
https://www.roseltorg.ru/procedure/FKR20041700027
https://www.roseltorg.ru/procedure/FKR20041700023
https://www.roseltorg.ru/procedure/FKR20041700018

И как итог, на каждый из аукционов заявилось по 1 участнику, которые забрали их фактически за номинал. В 2 случаях „избранным“ было ООО „СК Белое-море“, а в третьем — ООО „ОтделТрест“.

На мой взгляд, налицо нарушение закона „О защите конкуренции“! Но все молчат.

Подрядчиков конечно можно понять: сегодня напишешь жалобу в УФАС, а завтра не сдашь объект и как следствие вылетишь из реестра фонда и будешь включен в реестр недобросовестных поставщиков. Но где прокуратура? Где ФАС? Где КРУ? Ведь тратяся общие деньги.

За счет игры на аукционе нескольких участников можно было сэкономить минимум 10%, а это 27 миллионов рублей. Но эти деньги пошли не на ремонт других домов, а в карманы отдельных строителей и, возможно, каких-то должностных лиц.

В 2018 году Фонд опять пошёл по старой схеме, разместив 3 аукциона для „избранных“ на сумму более 207 миллионов рублей.

Ссылки на аукционы:
https://fkr2.roseltorg.ru/#com/procedure/view/procedure/13941
https://fkr2.roseltorg.ru/#com/procedure/view/procedure/13934
https://fkr2.roseltorg.ru/#com/procedure/view/procedure/13929

Разве это не нарушение закона»?

Конец цитаты.

Отметим, что у рядовых жителей Архангельска накопилось много претензий к Фонду. Чего стоит только затянувшаяся эпопея с заменой лифтов. Подробнее здесь и здесь

Для тех, кто ещё мог пострадать от действий фонда капремонта — образец заявления, которое гражданин уже отправил в УФАС:


14 сентября 2018 года и 17 декабря 2018 года Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (ИНН 2901991858, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 1, оф. 402) разместила на электронной площадке https://fkr2.roseltorg.ru/ три электронных аукциона (№ извещений: 202450000011800237, 202450000011800236, 202450000011800234), предметами которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Между тем, считаем, что при проведении указанных аукционов в действиях НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» имеется нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности:

В каждый из лотов включены многоквартирные дома, расположенные не только в разных административных районах г. Архангельска, но и в разных муниципальных образованиях Архангельской области, и технологически не связаны друг с другом: г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск, Приморский р-н, Мезенский р-н, Котласский р-н и т. д.

Вместе с тем, Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» обладает исчерпывающими данными по каждому многоквартирному дому (объекту ремонта), которые индивидуализируют каждый объект ремонта как самостоятельный объект торгов и характеризуют его как сформированный, что позволяло организовать торги по каждому такому дому отдельно.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый объект ремонта привлекает к торгам специфический круг потребителей.

Объединение в один лот различных многоквартирных домов, обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном многоквартирном доме в определенном муниципальном образовании или административном районе г. Архангельска, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Объединение нескольких муниципальный образований Архангельской области и административных районов г. Архангельска, а также нескольких многоквартирных домов в один лот лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение контракта по одному адресу или в одном административном/муниципальном районе, возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение всех многоквартирных домов, подлежащих ремонту, путем формирования лота.

Навязывание приобретения лишних объектов ремонта является принуждением к заключению договора и нарушает установленную ст. 421 ГК РФ свободу договора.

Размещение заказа укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следствием укрупнения лотов является увеличение требований к обеспечению заявки на участие, размера обеспечения исполнения договора и размера обеспечения гарантийных обязательств.

Именно по этой причине лишаются возможности участвовать в аукционах, например: субъекты малого и среднего предпринимательства — участники рынка ремонтно-строительных работ (услуг), что способствует ограничению доступа к участию в аукционе указанных лиц.

Сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, в силу пункта 17 статьи 4 Федерального закона о защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.

Вместе с тем, проведение торгов разукрупненными лотами не препятствует одному хозяйствующему субъекту (более крупному) приобрести право на выполнение заказа по нескольким таким лотам.

На основании изложенного, считаем, что в действиях Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» при проведении аукционов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № извещений: 202450000011800237, 202450000011800236, 202450000011800234 содержится нарушение ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с этим просим:

  1. Признать нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» при проведении аукционов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №извещений: 202450000011800237, 202450000011800236, 202450000011800234, выразившееся в объединении в один аукцион выполнения работ по капитальному ремонту разных инженерных систем и элементов многоквартирных домов, находящихся в разных муниципальных образованиях Архангельский области и административных районах г. Архангельска, в том числе территориально отделенных друг от друга.
  2. Выдать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего впредь при организации и проведении торгов не допускать действий, ограничивающих конкуренции при проведении торгов.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле