Ранее мы писали о вопиющем игнорировании Указа губернатора Архангельской области об особом противопожарном режиме в лесах — в Верхнетоемском поселке Зеленник в лес отправлено газовое оборудование для газорезки.
Напомним, что там предприятие бизнесмена Хабарова ударными темпами разбирает узоколейную дорогу. Подробнее о сложившейся ситуации здесь.
По данному поводу редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» направила запрос прокурору Архангельской области Виктору Наседкину со следующим содержанием, — далее цитата:
«Из обращений
наших читателей (»Отбеливание в леспроме провалилось?«) явствует, что жители Верхнетоемского района возмущены деятельностью
бизнесмена Хабарова.
Это,
фактически, под его руководством ведутся работы по разбору Зеленниковской
узкоколейной железной дороге и сдаче на металлолом рельс и иного имущества.
Данная
узкоколейная железная дорога находится в Верхнетоемском районе Архангельской
области на правом берегу реки Северная Двина.
Строительство
узкоколейной дороги между Верхней и Нижней Тоймами началось в послевоенные
годы. Первый участок был открыт по одним данным в 1949 году, а по другим — в
1951. Одновременно с дорогой на берегу Северной Двины выросло поселение,
которое в 1951 году получило статус поселка и название Зеленник.
Первоначально
узкоколейная железная дрога называлась Верхнетоемской, в связи с
принадлежностью к Верхнетоемскому леспромхозу.
Позднее был
организован самостоятельный Зеленниковский леспромхоз и за узкоколейкой
закрепилось название Зеленниковская УЖД.
Насколько нам
известно, в 90-е ходы на базе Зеленниковского леспромхоза было организовано ОАО
„Зелениковское“.
Однако
Зеленниковская узкоколейная железная дорога не была включена в приватизационную
массу данного предприятия и не была им выкуплена у государства.
Более того,
в открытых источниках на сайте Архангельского областного Собрания мы не нашли
свидетельств того, что данная узкоколейная железная дорога включалась в
приватизационные планы. Соответственно, она не могла быть продана и
принадлежать каким-либо частным структурам.
Значит, что
все представленные в прокуратуру бизнесменом Хабаровым документы могут
оказаться мягко говоря неправомочными.
И нельзя
исключать, что Зеленниковская узкоколейная железная дорога до сих пор является
государственной собственностью.
В связи с
вышеизложенным прошу незамедлительно принять меры по факту уничтожения
государственного имущества — Зеленниковской узкоколейной железной дороги».
Конец цитаты.
Сегодня в редакцию поступил ответ, в котором сообщалось о том, что прокуратура Верхнетоемского района проведёт по изложенному в запросе проверку, о результатах которой будет сообщено позже.
Ситуация двоякая. С одной стороны, проверка идёт, с другой — за то время, что она будет проходить, предприятие бизнесмена Хабарова может успеть вывезти не только то, что планировала, а даже больше, учитывая скорость разбора УЖД...