Сторона защиты заявила, что пресса, присутствующая в зале суда, неверно освещает данный процесс, чем наносит ущерб жизни подсудимых и «формирует негативное/неверное отношение у публики», публикуют их личные данные, разглашает коммерческую тайну компаний, фигурирующих в деле.
Отметим, что кроме ИА «Эхо Севера» никаких других СМИ в зале
суда по данному делу не бывает, поэтому претензия вполне конкретная.
Также отметим, что суммы взятки, которые рекламщики сдавали Яковлеву, не являются коммерческой тайной, а имена подсудимых допускаются к публикации.
Судопроизводство в России открытое, если дело не касается преступлений против госбезопасности и несовершеннолетних. Это не про советника Главы Архангельска Кузнецова и не про депутата Яковлева, которые обвиняются в банальном мошенничестве с коррупционным душком. И не про двух руководителей рекламных агентств, которые на скамье подсудимых по коррупционному составу
Никакой более личной информации, чем озвученное в зале суда не публиковалось.
Прокурор заявителей не поддержал. Судья же принял взвешенное решение: прессу оставить, а съемку свидетелей запретить. Справедливо.
Свидетель имеет право на защиту по такому щекотливому делу. А вот для Кузнецова, Яковлева, Неверова и Васильева — это процесс открытый. Столько лет, если судить по материалам дела, в городе творились делаи далекие от благородства, что пора о них поведать обществу. И никакой тайны тут быть не может.
Более того, вызывает сомнение профессионализм адвокатов подсудимых, которые в вину прессе вменяют публикацию судебной хроники до оглашения приговора. Судебную хронику СМИ имеют право публиковать. Так было, так есть, и, очевидно, так будет. Это называется свобода слова, а цензура запрещена в РФ Конституцией.
Вообще, что касается коррупционеров и мошенников во власти и близких к власти — о каком имидже может идти речь в принципе? Отношение к таким явлениям в обществе негативное и хуже его сделать не сможет уже не одно СМИ.
Можно выйти в народ и провести опрос. И слово «САДИТЬ» — оно будет самым мягким. Повально…
К тому же, «Эхо Севера» не формирует отношение к данным личностям, а лишь освещает ход судебного процесса, где звучат подробности деятельности подсудимых, данные о их делах и всплывают факты.
Ничего более. Если прозвучат слова о непричастности, «Эхо СЕВЕРА» в рамках судебной хроники их также опубликует.
И ещё, в свое время Яковлев был хозяином СМИ. И его журналисты ходили и освещали суды точно также как сейчас это делают журналисты «Эхо СЕВЕРА» с Яковлевым. У пана-депутата какие-то вопросы?
Или это двойные стандарты?
Думается, что вопрос поднятый сегодня подсудимыми — это тоже бизнес. Бизнес у троих их четырех подсудимых продолжается. И, вероятно, хотят сделать «хорошую мину при плохой игре». Типа, у нас все «зарешено». Однако, факты всплывающие в ходе суда всё страшнее день ото дня. Это факты того, насколько черным является весь этот бизнес и насколько коррупция глубоко проникла в стены администраций.