Ранее «Эхо СЕВЕРА» уже выражало сомнения в способности Плесецкого ДУ, которое ранее специализировалось на уборке автотрасс в районах области, убрать Архангельск.
Деятельность свою Плесецкое ДУ начало со скандала, который разразился по поводу лукавства (мягко говоря) с (якобы) супер современной диспетчерской — её сперва презентовали как диспетческую Плесецкого ДУ, а потом за эту же диспетчерскую отчиталась городская адмнистрация. При этом и интерьер и старичок-телефон и даже человек за (якобы) пультом — всё совпало.
Вывод — где
Тревогу сперва вызывала подозрительная технология уборки, когда сперва снег с дорог не убирался, а топился прямо на дорогах галитом — солью, которая в больших концентрациях экологически опасна.
В результате дороги заполнила чёрная химическая жижа.
Затем, под огнем критики Плесецкое ДУ шатко-валко приступило к чему-то отдалённо напоминающему уборку.
Ощущение, что техника Плесецкого ДУ, это нечто под шапкой-невидимкой: горожане вынуждены лишь верить в то, что реально где-то издят и чистят дороги, заявленные почти 300 единиц техники.
Обычные люди, не вооруженные специальными приборами технику увидеть в таком количестве не могут. Как не пытаются.
Лукавства и недосказанностей столько, что ощущение патологически низкой квалификации менеджеров и попытки сотворить что-то жульническое.
Чего стоила сцена, когда руководство «Плесецкого ДУ» мучилось в попытках называть степень классификации экологической опасности используемого галлита. Звучали варианты: 3, 5.
В итоге пафосных дорожников спасла девушка из пресс-службы мэрии, назвав цифру 1. Деталь, но показательная.
Дух жульничества во всем. Например, в цифрах. Понятно, что журналисты их сходу проверить не могут — потом цифры можно называть любые. Так, например, во время последнего общения с прессой бравые дорожные подрядчики озвучили цифру вывозимого с дорог и тротуаров Архангельска снега — 70 тонн в неделю.
Отчётная неделя была не в пример нынешней — мало снежная. И тем не менее — 70 тонн.
Беда опять в том, что горожане не видят камазов груженых снегом — редко-редко один-два проходит. С чёрным снегом.
Вопрос: куда везут не праздный, учитывая каким количеством галита топят снег. Что потом будет с местом куда складируют снег.
В окрестностях Архангельска два архкомхозовских полигона есть — это те полигоны, которые оборудованы. Но их не хватит.
А теперь главное — одним из условий контракта с Плесецким ДУ — выполнение технического задания.
Взгляните на снимки. А теперь, внимание на строчки их технического задания. Это то, что Плесецкое ДУ обязано выполнять, а городская администрация обязана заставить исполнить.
При невыполнении контракт с «Плесецким ДУ» должен быть расторгнут, а предприятие внесено в «чёрный список» не исполнивших обязательства подрядчиков.
Однако, факт неисполнения есть, а кары нет. Не видать даже попыток исполнить техническое задание.
Кто-то может сказать, что техзадание вероятно не исполнимое.
Тогда вопрос: руководителей Плесецкого ДУ под пыткой заставляли подписывать? Или заранее договорились зарешать вопрос вне рамок закона?
А зачем господин Чечулин из городской администрации подписывал техническое задание, которое почти точь в точь повторяет столичное.
Неужели Чечулин наивно полагал, что в Архангельске возможно чистить также так же, как и на Красной площади.
Итак, смотрим на фото и читаем техзадание — далее, цитата:
— Маршруты работы распределителей ПГМ и плужно-щеточных снегоочистителей должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега плужно-щеточными снегоочистителями со следующей периодичностью:
в дневное время суток:
— дороги категории « 1» — 4 часа;
— дороги категории «2» — 5 часов;
— дороги категории «3» — 6 часов;
в ночное время суток — до 8 часов утра (в последовательности: дороги категории «1», дороги категории «2», дороги категории «3»).
Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня, в лотковой зоне, ширина которой не более 1,0 м.
<…>
Сдвижка и подметание снега с тротуаров производится с началом снегопада, а после окончания снегопада указанные территории убираются не позднее чем через 3 часа и
очищаются до твердого покрытия, либо наката.
Одновременно с распределением ПГМ на тротуарах колонна распределителей ПГМ производит обработку проезжей части дороги.
Обработанный ПГМ снег может таять и стекать с тротуаров и проезжей части дороги в прилотковую полосу дороги, остатки нерастаявшего снега сдвигаются и сметаются в прилотковую полосу дороги.
Полная снегоочистка проезжей части дороги завершается по истечении 4-6 часов после окончания снегопада.
<…>
После начала снегопада колонна универсальных тротуароуборочных снегоочистителей осуществляет сдвигание масс снега с тротуаров в прилотковую полосу дороги либо оплуживание тротуаров и в случае необходимости с последующей обработкой уборочных площадей тротуаров ПГМ. Работники ручного труда сдвигают и перекидывают снсг также в прилотковую полосу дороги с площадей ручной уборки тротуаров и осуществляют в случае необходимости распределение ПГМ на тротуарах.
По истечении 30 минут после выхода тротуароуборочной техники на линию колонна универсальных плужно-щеточных снегоочистителей выполняет работу по проезжей части дороги, сдвигая основные снежные массы в прилотковую полосу, с одновременной обработкой осевой полосы и проезжей части дороги ПГМ.
Со стороны проезжей части дороги автогрейдер дополнительно осуществляет проход вдоль вала снега, сформированного в прилотковой полосе, с целыо выравнивания ширины
снежного вала до 1,0 м с учетом очищенной лотковой зоны.
Длительность выполнения работ составляет 3,5-5,5 часа.
Снежный вал, сформированный в прилотковой полосе, загружается погрузчиком в автосамосвалы и вывозится на места временного размещения снега.
В прилотковой полосе вспомогательными снегоуборщиками осуществляется завершающая зачистка прилотковой полосы от остатков снега после его вывоза. Полная снегоочистка проезжей части дороги завершается по истечении 4-6 часов после окончания
снегопада, вывоз снега с прилотковой полосы дороги — в течение 3-10 суток.
Конец
цитаты.
На фото: площадь перед к/т «Мир»: Первый раз за зиму плесецкое дорожное управление почистило площадь Павлина Виноградова. Но: убрано плохо, у остановочного комплекса вообще не убрано, снег не вывезен, после уборки остались огромные отвалы по периметру.
На фото: Троицкий проспект в районе улицы Вологодская. Непролазно.