Завтра в Архангельске+15°CСеверодвинске+14°CОнеге+13°CВельске+8°CМирном+10°CШенкурске+8°CЯренске+5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 10.09.2025 00:32

​Прозрачность не значит, что всё гладко: Архангельская область седьмая в нацрейтинге по прозрачности госзакупок

11.12.2017 12:23
Москва сохранила лидерство в Национальном рейтинге прозрачности закупок. Столица возглавляет этот рейтинг с 2012 года. На втором месте — Татарстан, на третьем — Тамбовская область, а Архангельская область — на 7. Об этом сообщает «Российская газета».

Как пишет «Российская газета», замыкают пятерку лидеров Башкирия и Смоленская область. В топ-10 по прозрачности также вошли Самарская, Архангельская и Липецкая области, Якутия и Севастополь. В аутсайдерах Чукотка, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Костромская, Белгородская и Волгоградская области.

В целом региональные закупки (55 процентов рынка госзакупок) оставляют желать лучшего. Высокой прозрачностью обладают лишь 34 процента закупок, в то время как в отрицательную область попали 30, а в нейтральную — 36 процентов.

Эти показатели улучшаются из года в год, но медленно, и не все зависит от заказчиков, поскольку законодательная среда часто меняется, отмечает Виктор Симоненко, председатель оргкомитета рейтинга прозрачности.

Виктор Симоненко считает, — далее цитата:

«Все это ведет к тому, что для заказчиков ежегодно ставятся все новые и новые задачи, и то, что было лучшей практикой вчера, со временем требует корректировок. Таким образом, однозначно говорить о четком движении тренда прозрачности не приходится. Можно говорить о постоянно изменяющимся рынке государственных закупок»

Конец цитаты.

Такие же результаты демонстрирует сегмент муниципальных закупщиков, на которых приходится 26 процентов госзакупок. Здесь доля участников в положительном диапазоне составляет 34 процента, в отрицательном — 32, в нейтральном — 34. По сравнению с итогами рейтинга 2016 года, положительный диапазон вырос на 4 процента.

Лидируют Владивосток, Сургут, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Нальчик, Пермь, Краснодар, Ставрополь, Южно-Сахалинск и Курск. Худшие результаты показали Махачкала, Элиста, Назрань, Горно-Алтайск, Анадырь, Черкесск, Оренбург, Великий Новгород, Саранск и Калининград. Здесь закупки наиболее закрыты.

При этом федеральный сегмент, составляющий 19 процентов рынка госзакупок, показал наилучший результат. В нем доля участников с высоким уровнем прозрачности стремится к 40 процентам, а на долю низкой прозрачности приходится лишь 10 процентов закупок.

По мнению гендиректора Единой электронной торговой площадки Антона Емельянова, прозрачность закупок госзаказчиков за последние годы выросла, а в сравнении с тем, что было в этой сфере 10 и более лет назад — улучшилась кардинально. Добиться этого удалось благодаря торгам на открытых электронных площадках, они дают возможность видеть, анализировать и определять эффективность закупок.

Ситуация в сфере госзакупок улучшилась на порядок после вступления в силу закона № 44-ФЗ и многочисленных поправок в него. Так, все госзаказчики приведены к единому порядку проведения тендеров без учета «местной» специфики, а требования к подаваемым документам теперь однообразны.

Директор стратегических проектов CAF Group Валентин Островский говорит, — далее цитата:

«Это значительно уменьшило случаи отказов в участии в конкурсах по формальным причинам, например, из-за неправильно оформленных документов»

Конец цитаты.

Кроме того, изменилась роль закупок неконкурентных закупок — у единственного поставщика. Ранее их доля уверенно росла, но, согласно текущим оценкам, доля единственного источника уменьшилась более чем в два раза, отметил Виктор Симоненко. Однако проблемы в проведении честных и открытых тендеров остались.

Александр Хуруджи, правозащитник, общественный уполномоченный по правам предпринимателей, подчеркивает, — далее цитата:

«В последнее время появились жалобы на так называемую задержку в отображении поданных заявок, несоблюдение онлайн-режима торгов. Бывает так, что какая-то компания подает заявку в самый последний момент и выигрывает конкурс, но при этом её заявка не отображается на портале электронных торгов и конкуренты узнают об этом уже после оглашения результатов тендера»

Конец цитаты.

Другой проблемой являются участившиеся проверки компаний, выигравших тендеры, со стороны правоохранительных и надзорных органов, направленных на надлежащее исполнение ими выигранных контрактов.

Хуруджи продолжает, — далее цитата:

«Это несет риски срыва сроков и коррупционной составляющей. Не решена проблема достойного представления в конкурсах малых предприятий, которые не в состоянии обеспечить необходимые финансовые показатели для участия в тендерах»

Конец цитаты.

Кроме того, уже несколько лет не удается согласовать поправки о полном переводе всех закупок в электронный вид.

Комментарий редакции

Не стоит забывать, что прозрачность прозрачностью, но про злоупотребления при формировании госзакупок ещё никто не отменял. Тут даже пословица: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги», не походит, так как именно в документы и вкрадываются основные подозрительные моменты и шкурные интересы некоторых личностей. К этому добавьте ещё беззубость правоохранительных органов и чиновников, и вялую работу регионального ОНФ с её горе-экспертами. Если это считается прозрачностью, то мы не завидуем остальным регионам страны.

Напомним, ранее мы писали про завышенную стоимость лекарств в архангельских больницах. Подробности здесь. Также мы писали о том, что в ОНФ затесались эксперты с тёмным прошлым. Более подробно можно прочитать здесь

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле