В пресс-релизе прокуратуры региона сообщается, далее цитата:
«В первом полугодии 2017 года обращение к прокурору в
качестве правового механизма восстановления своих нарушенных прав, как и в
предшествующие периоды, выбрали многие жители региона.
Всего в органы прокуратуры Архангельской области
поступило 16 824 обращения, что на 4% меньше, чем в первом полугодии 2016 года (17 532).
При этом количество жалоб, разрешенных непосредственно
в прокуратуре, снизилось на 19,2% (с 10 353 до 8370), а их удельный вес —
с 59,1% до 49,8%, чему способствовало обоснованное направление прокурорами
обращений по вопросам компетенции других ведомств, в том числе поступивших от
депутатов всех уровней, для разрешения в уполномоченные органы государственной
власти, местного самоуправления, контроля и правоохраны.
Удовлетворена почти каждая пятая жалоба — 1643 (2536).
С участием органов прокуратуры пресечены многочисленные нарушения и восстановлены права граждан в сфере оплаты и охраны труда, экологии, обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения прав несовершеннолетних, исполнительного производства, противодействия коррупции, жилищно-коммунальной сфере, при производстве предварительного следствия и дознания, по делам об административных правонарушениях, исполнении уголовных наказаний.
По результатам разрешения жалоб прокурорами принесено 46 протестов,
внесено 613 представлений, направлено 318 заявлений в суд, объявлено 48
предостережений, возбуждено 195 дел об административных правонарушениях.
Для удобства заявителей и в целях оперативного
устранения нарушений законов на официальном сайте прокуратуры области
продолжает работу интернет-приемная с возможностью обращения с жалобой к
прокурору области. В таком порядке обратились 978 человек (первое полугодие
2016 года — 832).
Для оперативного получения информации о нарушениях
прав граждан используются возможности „горячих линий“.
В качестве превентивной меры обеспечения законности в
сфере оплаты труда в прокуратуре области организована работа телефона „горячей
линии“, на которую в первом полугодии 2017 г. поступило 13 обращений, что
способствовало оперативному реагированию на нарушения трудовых прав граждан.
Например, по результатам проверки поступившего на
телефон „горячей линии“ сообщения работников МУК „Сельский досуг“ о невыплате
им заработной платы по инициативе прокуратуры Плесецкого района бывший глава
администрации МО „Кенорецкое“ (учредитель) и директор учреждения за нарушение
сроков выплаты заработной платы Государственной инспекцией труда в
Архангельской области и НАО привлечены к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей каждый, органами
местного самоуправления района выделены дополнительные бюджетные ассигнования
на погашение задолженности в размере 310 тысяч рублей, причитающиеся 11 работникам
суммы выплачены.
В целях противодействия совершению противоправных действий „коллекторами“, нарушениям законодательства о потребительском кредите (займе) в прокуратуре области с октября 2015 года открыта „горячая линия“, на которую в первом полугодии 2017 года обратилось 7 граждан, им даны необходимые разъяснения. Наряду с этим ведется личный прием граждан.
Для получения правовой помощи в органы прокуратуры
области обратился 4391 житель региона (первое полугодие 2016 года — 4951), более
трети из них приняты прокурорами и их заместителями.
В рамках надзора за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, осуществляющими публично значимые функции, по инициативе прокуратуры в первом полугодии 2017 года к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) привлечено 40 должностных лиц, в том числе министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса области Доронин К.М. и его заместитель Капиталинин Д. Ю., к дисциплинарной — 54 (в первом полугодии 2016 года, соответственно, 23 и 44)»
Конец цитаты.