Сегодня в столице Поморья прошла встреча главы Архангельска Игоря Годзиша с главными редакторами городских СМИ.
Журналист ИА «Эхо СЕВЕРА», принимавший участие в
мероприятии, также задал вопрос:
- В январские аномальные морозы треснул асфальта на
Талажском шоссе и Московском проспекте. Кто, когда и за чей счёт будет
проводить ремонт?
Аналогичный вопрос по участку дороги на Павла
Усова.
В январе там делали ямочный ремонт, который не продержался и двух
месяцев. Может за такую откровенную халяву можно применять какие-то штрафные
санкции?
Игорь Годзиш:
- Давайте я начну с
Московского. Работы на этот год запланированы – будем делать. Хочу напомнить,
что Московский ремонтировали десять лет назад. Какие-то санкции применять,
когда уже столько времени прошло…
«Эхо СЕВЕРА»:
- Это более применительно к случаю с улицей Павла Усова.
Игорь Годзиш:
- Те заплаты, которые
накладывались в январе на Павла Усова – накладывались по настоянию
администрации, потому что там были ямы, по которым невозможно было ездить. Их
нужно хотя бы чем-то заложить. В своё время закладывали и кирпичами, понимая,
что в январе ремонт делать нельзя.
Касаемо Талажского шоссе.
Это был температурный шов, конечно, он будет заделан. И это хорошо, что он
сработал так как и должен был.
«Эхо СЕВЕРА»:
- То есть, заранее рассчитывали, что заплатки на Павла Усова
отпадут через пару месяцев?
Игорь Годзиш:
- В январе невозможно обеспечить соблюдение
технологического процесса.
«Эхо СЕВЕРА»:
- Может быть есть технологии, позволяющие избежать такого?
Ведь это совсем смешной срок.
Игорь Годзиш:
- Это базовая история технологического
процесса ремонта дорог. Температура должна быть, по-моему, при ремонте горячим
асфальтом в районе +10
°
и выше, это имеется в виду прогрев. По литому асфальту позволяет до -5
° работать.
И вот когда зимой
происходит такая выбоина – её надо заделать на время. Она и не должна 15 лет
стоять. Её просто надо заделать и обеспечить жизнь этой дороге до момента
проведения ремонтных работ в надлежащих погодных условиях.
Мы всё равно будем
требовать, чтобы и зимой заделывали ямы, чтобы были хотя бы временные заплаты.
«Эхо СЕВЕРА»:
- Ну, у нас не только зимой, любят и в дождь заливать.
Интернет подобными фотофактами полнится.
Игорь Годзиш:
- Вы знаете, что у нас стояла задача подготовить ряд дорог в
Арктическому форуму. Убрать воду было невозможно при всём желании. И то, что
несколько ям было заделано при высокой влажности, - так они же не отвалились.
Я по этому поводу приглашал дорожников и спрашивал: как вы воспринимаете
это? Один из самых специалистов сказал: дело не в этом. Он мне привёл несколько
примеров, когда в таких экстремальных условиях накладывались заплаты и до сих
пор они стоят.
Вопрос в том, как они это сделали. Асфальт класть под дождём
оказывается я возможно.
«Эхо СЕВЕРА»:
- Главное, чтобы держалось.
Игорь Годзиш:
- Да. И чтобы соблюдали технологический процесс. Поначалу
меня подобные вещи тоже смущали, но я поверил специалисту.
Они несут ответственность за то, что сделали. И если сделали это некачественно, то они это переделают. В прошлом году мы собирали дорожников и предупреждали их: если сделаете плохо - будете переделывать. В этом году будет также.