«Норникель» завершил реконструкцию второго причала Мурманского
транспортного филиала компании. Ввод второй очереди позволит вывести терминал
на полную мощность и увеличить грузопоток почти в два
раза — с 780 тыс. до 1,5 млн. тонн в год. Складские
мощности составляют 100 тыс. кв. м. Причалы оборудованы портальными кранами
грузоподъёмностью от 40 до 80 т. Инвестиции в реализацию
этого проекта составят около 2,4 млрд руб. Общая сумма, направленная
компанией на модернизацию мурманского терминала — 4,6 млрд руб.
«Открытие терминала подчеркивает важность Севморпути как
ключевого транспортного маршрута для «Норникеля» и готовность компании
вкладывать в развитие транспортной доступности Арктической зоны России.
Это пример успешного развития арктической инфраструктуры. Выход на полную
мощность транспортно-логистического узла «Норникеля» в Мурманске будет
способствовать устойчивому развитию Северного морского пути не только как
национальной транспортной магистрали, но и обеспечит транзитные грузопотоки», —
сказал во время торжественной церемонии открытия старший вице-президент
«Норникеля» Сергей Батехин.
Как отметил принимавший участие в церемонии открытия
терминала заместитель министра транспорта Российской Федерации —
руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, Виктор
Александрович Олерский, услиями компании получен качественный
высокотехнологичный продукт, который будет серьезно интегрирован в цепочку
поставок «Норникеля».
«Этот терминал оптимизирует поставки, сделает их более
дешевыми и технологичными. Он необходим и для сторонних
пользователей, в том числе потенциальных, которые сегодня развиваются
и будут развиваться в Мурманске. Этот терминал — неплохая
технологичная стартовая площадка, площадка базирования для арктических
проектов».
По мнению Губернатора Мурманской области Марины Васильевны
Ковтун, новый терминал увеличит возможности грузооборота мурманского порта.
«Полтора миллиона тонн — это значительный объем перевалки, который
предполагает создание новых рабочих мест, развитие мурманского порта
в целом, повышение инвестиционной привлекательности региона
и повышение статуса Мурманского порта, как основного порта Арктической
зоны».
«Норникель» владеет не только портовой инфраструктурой
в Арктике, но и является судовладельцем. Для перевозки продукции
по Северному морскому пути компания использует собственный флот, состоящий
из 6 судов усиленного седьмого ледокольного класса и двух судов
вспомогательного флота. Для обеспечения непрерывной работы своего флота
«Норникель» сотрудничает с «Атомфлотом».
Сегодня Сергей Батехин и генеральный директор Федерального
государственного унитарного предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша подписали
соглашение, предусматривающее ледокольную проводку судов «Норникеля»
в припайном льду реки Енисей и Енисейского залива в периоды зимней
навигации. Соглашение продлевает действующий с 2009 г. договор, оно
будет действовать до 2022 г.
Поле подписания соглашения Вячеслав Рукша отметил: «Норникелем» в судоходстве в Арктике было сказано новое слово. «Судоходство в Арктике должно иметь абсолютно такие же параметры, как и открытом море, и эти параметры (скоростной режим 10-12 узлов при средней скорости 14 узлов на открытой воде) обеспечиваются благодаря «Норникелю»».
Примечание редакции.
Все происходит так, как ранее прогнозировало ИА «Эхо СЕВЕРА».
Экономической столицей Арктики станет Мурманск, а политической — Санкт-Петербург, а диалоги будут проводиться в Архангельске.