Завтра в Архангельске−2°CСеверодвинске−2°CОнеге−2°CВельске0°CМирном−1°CШенкурске−1°CЯренске−4°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 26.03.2024 22:52

Основная работа депутата Госдумы там, где нет телекамер

24.08.2016 20:52
Ольга Епифанова, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей – о продлении декретных, хождении по мукам, картинке в целом и неиспользованных возможностях депутата

- Ольга Николаевна, наверное, самый популярный вопрос к вашему Комитету – когда продлят декретные до трех лет?

- А вы знаете о том, что декретные до полутора лет платят только в России и в некоторых бывших союзных республиках? В каких-то странах – полгода, где-то – два месяца, где-то – две недели, в Америке, например, их вообще нет. Просто весь мир рассматривает женщину как полезную рабочую единицу. Поэтому создаются условия для того, чтобы женщина шла на работу. Во Франции, например, есть институт материнских помощников, там в ясли берут с трех месяцев. Мы говорим об увеличении декретных до трех лет, потому что право на дошкольное образование имеет каждая семья.

- Право-то имеет, а возможности?

- Так вот об этом и речь! После развала Союза детей рождалось мало, а зданий садиков осталось много, и они теперь проданы-перепроданы. В последние девять лет с демографией стало гораздо лучше, а база-то не подготовлена. Помещений нет, работников нет. До полутора лет ребенка вообще никуда не деть, но в большинстве регионов России и после трех лет его никуда не деть. Мама не может выйти на работу, ребенок не может получить дошкольное образование. Я подготовила законопроект: если ребенок не получает место в детском саду, мама должна получать декретные. Это же не ее проблема, что нет детского сада. Прямая обязанность государства – создать условия, при которых женщина пойдет работать. Государству это выгодно.

- Почему же тогда проблема не решается?

- А у нас очень криво считают. Говорят, чтобы построить садик, надо много денег. Но не считают, что даст государству экономическая деятельность женщины. А кто считает убытки от того, что женщина не может работать?

Я была в командировке в Южной Корее, там созданы не только государственные детские сады и ясли, но есть даже специальные комнаты на производствах, куда нянечка приносит грудного ребенка, чтобы мама пришла и покормила его. А во Франции женщинам, которые не могут найти работу, предлагают стать так называемым «материнским помощником». Их обучают три недели, они получает лицензию и даже не платят налоги. Они сидят с детьми тех женщин, которые могут работать и платить большие налоги.

- И поэтому вы настаиваете на продлении декретных?

- До тех пор, пока правительство России не решит вопрос нормального благосостояния семьи с маленьким ребенком, мы будем выступать за продление декретных до трех лет.

- Ольга Николаевна, вы работали заместителем, потом стали председателем Комитета, что поменялось?

- Работы прибавилось. В каждом Комитете есть огромное количество функций, к примеру, в нашем, кроме многодетных семей, просто семей, сирот, их жилья, есть и развитие детского чтения, и школьные библиотеки, и индустрия детских товаров, и комиссии по делам несовершеннолетних, и загсы, и гендерные вопросы, и летние оздоровительные лагеря. И многое, многое другое. Поэтому есть подкомитеты, которые распределены между депутатами, и каждый занимается своим направлением. А председатель Комитета видит картинку в целом, получает более мощную связь.

- Долго пришлось разбираться во всех тонкостях?

- О, сейчас я очень четко понимаю, что любой депутат, пришедший хоть в Госдуму, хоть в Облсобрание, первый созыв учится. Он попадает в достаточно агрессивную и незнакомую среду, у него есть один или два помощника, которые выполняют, в основном, секретарские функции. А разбираться надо во всем. У меня порядка двух с половиной лет ушло на то, чтобы всерьез понять, как надо работать, что такое Госдума, как максимально использовать возможности депутата.

- Получается?

- Не всегда. Я поняла, насколько пострадала Архангельская область в своих возможностях, включая федеральные программы и то же распределение бюджетных средств, потому что у нас никогда не было председателя. Но если депутат «не из той партии», то чиновники с ним не слишком охотно сотрудничают. А вот в Думе очень серьезный подход к тому, какие профессионалы пришли, и неважно, в каких партиях они состоят. И если я изберусь на второй срок, то у меня высокая вероятность остаться председателем Комитета и принести пользу области. Но все-таки главная работа депутатов Госдумы – создавать законы, и в основном, она идет там, где телекамер нет. Мы ведем приём избирателей, выявляем общие проблемы, а уж потом разрабатываем законы, которые должны решать эти проблемы. 

И много ли у вас приемных?

- Основная – в Архангельске, пять дней в неделю там работают три человека. Еще порядка десяти – по области и в республике Коми. Мы стараемся помочь всем, кто обращается. Бывают очень серьезные проблемы, а бывают обращения из поселений типа «собака преследует бабушку». Вы не поверите, но депутату Госдумы приходится вмешиваться и в такие ситуации, хотя есть районные депутаты, областные депутаты, поселковые. В этом случае кабинет ветеринарной службы был рядом с приёмной, и вопрос быстро решили. А, например, с квартирами, неполученным нашими военнослужащими, одно обращение никогда не срабатывало. Для того, чтобы они эти квартиры получили, приходилось писать в Генпрокуратуру раза три-четыре, по полгода держать каждое обращение на контроле.

- У вас есть какой-то регламент, четко описывающий, что обязательно должен делать депутат?

- Нет. Это зависит от самого человека, его ответственности, его желания вникать, понимать и доводить дело до конца. А проблема может касаться только лично человека, а не быть общей для всех. И некоторых это хождение по мукам в течение года-двух-трех доводит до состояния почти невменяемости: человек получает одни отписки и уходит в психологический клинч. Примеров очень много, и людей откровенно жалко. Иной раз анализируешь, и понимаешь, что осталось чуть-чуть, и проблема решится, но у человека опустились руки, сидишь и уговариваешь, прямо в приемной переписываешь обращение. Правда, когда я стала председателем Комитета и получила всю Россию, обращения стали исчисляться не сотнями, а тысячами, и за каждым таким обращением – человеческая судьба.

Фото предоставлено пресс-центром депутата Госдумы от Архангельской области Ольгой Епифановой

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле