Сегодня на Красной пристани начался демонтаж «Запада». Территорию вокруг обгоревшей шхуны огородили. Рядом с ней устанавливают плиты, вероятно для того, чтобы туда смог подъехать кран и увезти печально выглядящий памятник кораблестроения с глаз долой.
Отметим, что заказчиком работ выступает фонд «Морской мемориал «Колыбель русского флота». Любопытно, что его директором является Максим Корельский, зампредседателя Архангельской городской Думы, и он же один из бенефициаров юридической фирмы «Новак».
Учредитель фонда - бюджетное учреждение Архангельской области Северный морской музей. Основной вид деятельности фонда - финансовое посредничество.
Юридически Корельский является не только директором фонда, но и так называемым аффилированным лицом, как индивидуальный предприниматель.
Что смущает в адрес фонда: улица Попова, 14, офис 525. Сайт «СБиС» выдаёт ещё девять компаний, зарегистрированных по данному адресу.
Вообще, ситуация не очень понятна, потому что с верфью исторического судостроения «Полтава (Санкт-Петербург), которая должна заниматься восстановлением шхуны, только ведутся переговоры и предварительные консультации. Поэтому вариантов исхода несколько: либо её просто уберут, как позорище, с глаз долой, либо из неё сделают какой-то новодел. В любом случае, как считают эксперты, привести «Запад» к первозданному состоянию – такой задачи власти не ставят.
Ещё один важный момент, подчёркивающий подозрительность всей этой схемы с восстановлением «Запада». Один из участников проекта, надо полагать, с соответствующим финансированием, некий центр поддержи творческих индустрий «Футурист»
Журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» покопали, что это за «Футурист», и тут всплыли весьма поразительные факты. «Футурист» - это некоммерческое партнёрство, учредителями которого являются господа Ботыгин, Ларионов (господа - известные в узких кругах Архангельска), и третий учредитель (он же директор) – Евгений Тенетов. Он же фигурирует, как аффилированное лицо в качестве индивидуального предпринимателя.
Примечательно, что в публичных выступлениях Тенетов не афишировал своё диреторство ещё и в Некоммерческом парнёрстве, позиционируя себя как "представитель". Если всё чисто, то к чему маскировка?..
Далее ещё любопытнее...
По данным «СБиС» на Тенетове зарегистрированы ещё 6 компаний. Но самое примечательное в этой истории то, что именно Тенетов является директором Северного морского музея. Того самого, который является учредителем фонда «Морской мемориал «Колыбель русского флота».
Возникает вопрос: зачем закручивать столь сложную и мутную схему?
Вероятно, начавший демонтаж шхуны также связан с тем, что в конце августа в Архангельске ожидаются мероприятия в честь празднования 75-летия прихода первого союзного конвоя «Дервиш» в порт Архангельск.
Заметим также, что празднование «Дервиша» имеет свой бюджет. Очевидно, что с освоением средств, как и с организацией праздника опаздывают. История знает случаи, когда именно в подобных авральных ситуациях происходили самые мутные и темные дела.
Сейчас совершенно очевидно, что к празднованию ничего с «Западом» сделать не успеют. Потом настанет осень, зима и кто в это время года будет устанавливать шхуну? Никто не удивится если вместо шхуны «Запад» здесь появится какое-то инновационное сооружение. Благо, место выгодное: центр города, рядом ночные клубы, рестораны – прощай, Красная пристань…