«Я проанализировал информацию о том, что у вас творится с вопросами, связанными с хоккеем (встречался с тренерами, с руководителями организаций), и приведу пример: площадь Архангельской области 415 тысяч квадратных метров, а Финляндии 222 [тысячи квадратных метра], но у них 220 хоккейных катка, у вас — полтора.
<...>
Хоккеистам и фигуристам негде кататься. У нас сегодня гул на хоккей, кроме вас. Вы северная сторона или южная, скажите, пожалуйста? Вы на Северо-Западе - и на последнем месте находитесь по количеству катков. Уже юг скоро вас обгонит.
<...>
Погода сейчас не очень хорошая, а половина открытых катков у вас тоже в снегу. Они есть, но не убираются. Надо, наверное, директора школы обязать, чтобы каток был не под замком, а работал.
Например, у меня в Ульяновске депутаты следят за этими вопросами. Потому что катки построены при школах, чтобы дети могли заниматься. <...> У вас же с этим большая проблема.
Хоккей с мячом у вас традиционный вид спорта, но в северном городе, я думаю, что базовый хоккей с шайбой тоже должен быть. Надо уделять внимание хоккею. Ведь у нас северная страна, а у вас [в регионе] полтора катка.
Это недопустимо. Если бы речь шла о Краснодаре, я бы простил. Но в ближайшее время планируется заседание Совета при Президенте и я, как руководитель Федерации по хоккею России, буду докладывать о состоянии этого вида спорта. Что я могу сказать об Архангельской области? Вы - худшие, практически.
<...>
У вас что - нет предприятий, которые могут построить хотя бы небольшие катки? Знаете, сколько каток стоит? 85 миллионов. Пожалуйста, мы можем вам их направить, чтобы вы построили дешевые катки. Вы сами поймите, что именно через спорт мы воспитываем молодежь. <...> Речь о здоровье нации, и нам нужны сильные люди. Как мы их можем воспитывать? Только через спорт.
<...> Я понимаю, что не все плохо, но в моем виде спорта у вас большая проблема. И я это должен доложить Президенту».
Конец цитаты.