Всё, что знал корреспондент «ЭС» - премьера фильма пройдёт в 18:00 в кинотеатре «Русь». На сайте кинокомплекса весело мигал баннер, что мероприятие закрытое и пускают туда только по пригласительным. Про прессу не было ни слова.
Когда же корреспондент «ЭС» попытался пройти в кинокомлекс – дорогу ему преградила женщина, отказавшаяся представиться, заявившая, что пропуск только по пригласительным билетам, а у журналистов должен висеть на шее бейджик, видимо, демонстрирующий всю силу аккредитации. На просьбы позвать того, кто мог бы помочь разрешить этот конфликт, в ответ журналист слышал, - далее цитата:
- Пресса уже пришла. 30 человек. Нет приглашения? Ну и что? Нет значка прессы – не пропущу. Звать мне никого некогда, потому что они наверху заняты.
Конец цитаты
Видимо, без бейджа ты там никто… И удостоверение корреспондента «Правды Северо-Запада» доказательством принадлежности к журналистике не является.
На дальнейшие просьбы пригласить администрацию кинокомплекса или организаторов мероприятия - позвали полицию. Действительно – идеальный выход из любой спорной ситуации. Полиция, кстати, повела себя весьма деликатно, заявив, что в этот конфликт они встревать не намерены, потому что, - далее цитата:
- Все вопросы к организаторам.
Конец цитаты.
Снова зайдя в здание кинокомплекса, корреспондент «ЭС» натолкнулся на препятствие в виде всё той же женщины, отказавшейся представляться. На этот раз просьбы позвать кого-нибудь с кем можно обсудить конфликт и найти выход из сложившейся некомфортной ситуации, наконец возымели действие, и через несколько минут спустилась женщина, представившаяся старшим администратором. Ответ на вопрос, почему корреспондента «ЭС» не могут пустить на премьеру фильма, был следующий, - далее цитата:
- Бейджы и пригласительные выдавало министерство культуры Архангельской области. Мы ничего не можем сделать. Организаторы – Дом творчества. Поэтому права вас пускать мы не имеем.
Конец цитаты.
Отметим, что никаких сообщений на электронной почте «ЭС» И ПС-З» о том, что на данное мероприятие необходима аккредитация и вообще о факте премьерного показа фильма - не было. Повезло, видимо, тем, кого осведомили заранее...
Ответ на вопрос «Почему не имеете права?» был следующий, - далее цитата:
- Потому что организаторы… Я не буду разводить с вами дискуссию.
Конец цитаты.
Когда корреспондент «ЭС» стал говорить про «Закон о СМИ» и 144 статью УК РФ (Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов – прим.ред.), обе женщины молча удалились. Со мной осталась стоять полиция и две девушки, проверявшие пригласительные.
Корреспондент «ЭС» расценил это, как «капитуляцию» со стороны администрации кинокомлекса и позволил себе медленно начать продвижение в сторону зала. Весь конфликт видела полиция, и, не встретив никаких препятствий, корреспондент проследовал далее. Навстречу ему попалась та самая женщина, представившаяся страшим администратором, устало заявившая, - далее цитата:
- Места есть. Вы можете пройти.
Конец цитаты.
Все же мы люди и понимаем, что мероприятие такого уровня проходит весьма нервно. Но почему корреспонденту «ЭС» пришлось столкнуться с такой порцией негатива и почти 20 минут пытаться пробиться на премьеру фильма – остаётся вопросом. Как и то, почему нас не уведомили о необходимости аккредитации и вообще каким образом выдавались пригласительные.
Подробнее о премьерном показе фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и рецензию на картину читайте в ближайшее время на «ЭС».