« Во многих редакциях районных, городских газет работают журналисты, не имеющие профессионального образования».
Конец цитаты.
Откроем страшную тайну – ничего ужасного в этом нет. Иногда отсутствие профильного образования плюс, а не минус.
Но для ликвидации этого вопиющего пробела, во-первых, предлагается создать систему всеобуча для работников подведомственных агентству по печати и СМИ изданий, в рамках которой будут проводиться семинары по отдельным направлениям. Например, сельское хозяйство, промышленность, туризм, культура, образование и т.д.
Отдельно выделено: «Подготовка журналистов для работы в предвыборный период». Эту строчку можно расценить как признание некомпетентности трудящихся на этой ниве пиар-негров. Или как жуткий кадровый голод.
Во-вторых, Агентство намерено до 2016 года организовать на договорной основе обучение журналистов в САФУ и СПбГУ для работы в «районках» и в своём штате. Но не абы кого, а победителей творческих конкурсов.И простите, а кто платить будет?
В-третьих – для привлечения журналистов построить служебное жильё или оплачивать аренду квартир. Тут не указаны сроки, потребное количество квадратных метров или число наёмных квартир.
По информации «ЭС», ни одно из структурных подразделений Правительства области в своих «Дорожных картах» не додумалось до такого. Квартиры за казённый счёт покупались только чиновникам категории «А» и то при прежнем губернаторе.
Дальше начинается то, что иначе как «хотелками» язык назвать не повернётся. План на 2013 год. Создание передвижного пресс-центра. Цитируем «Дорожную карту»:
« Для информационного сопровождения работы губернатора и правительства (особенно за пределами Архангельска) необходимо создать передвижной пресс-центр на базе автобуса, оборудованного компьютерными местами, спутниковой связью, необходимой оргтехникой ».
Конец цитаты.
А почему сразу не вертолёт? За пределами Архангельска есть много мест, куда на автобусе не добраться. Представьте, как красиво смотрелась бы надпись по борту – «Агентство по печати и СМИ»…
Но и это ещё не всё, снова цитата:
« Для расширения теле и видеоконтента, наглядно иллюстрирующего деятельность органов власти в СМИ региона, а также на сайте Правительства Архангельской области, целесообразно сформировать в агентстве по печати и СМИ теле- и фото-группу ».
Конец цитаты.
Остальные запланированные приобретения, такие как новые компьютеры, фотоаппараты и даже ремонты в 12-ти редакциях подведомственных Агентству СМИ выглядят детскими шалостями.
Что это если не раздувание штатов с неизбежным увеличением бюджетного содержания? Кстати, в «Дорожной карте» нет главного – сколько будет стоить, хотя бы приблизительно, обзаведение передвижным пресс-центром и телегруппы.
И оцените, как легко и непринуждённо до 2014 года под предлогом модернизации решается судьба районных типографий: Вельскую, якобы убыточную, соединить с Котласской – полиграфическое оборудование будет использоваться более эффективно.
Остальные типографии надо приватизировать: Холмогорская - продажа 100% акций, а у Соломбальской, Плесецкой и Онежской выставить на аукцион только 74,5% акций.
Завершает «Дорожную карту» пункт о централизации печати районных газет. Из 10 «районок» (без указания названий) 6 предлагается завести в печать через Северодвинскую типографию, а 4 в Котлас. Причина – собственное полиграфическое оборудование изношено и устарело.
Опять же не приводится даже подобия расчётов на предмет экономической эффективности этого шага.
Невозможно отделаться от ощущения, что при составлении «Дорожной карты» в целом был забыт один из главных принципов любого планирования – соотносить желания с возможностями. Особенно если речь идёт о бюджетных деньгах. Другого источника воплощения "Дорожной карты" мы не знаем.
Вывод, который можно сделать после прочтения «Дорожной карты» - Алла Валуйских, руководитель Агентства по печати и СМИ Архангельской области основательно собралась в дорогу. Есть много прекрасных мест на Земле и в области. Есть и такие, куда не ступала нога человека – в добрый путь, Алла Васильевна.
Тема деятельности Агентства по печати и СМИ будет продолжена. Журналисты «ЭС» подводят итоги поисковой экспедиции по госконтрактам Агентства на информационное сопровождение деятельности Губернатора Архангельской области, Правительства Архангельской области и о социально-экономическом развитии Архангельской области. Цифры впечатляют. Следите за новостями.