- Администрация ОАО «Архангельский траловый флот» поставила на прикол четыре судна типа «Бочков». На каждом из них работали 2 экипажа, по 65 человек каждый. Таким образом, без работы остались 520 человек;
- Переориентация потоков выловленной рыбы в другие порты привела к остановке мини-завода по переработке рыбы, уволена бригада докеров Маймаксанского грузового участка – это ещё почти 100 человек;
- Судно «Горбачёв» поставлено в порт в мае, хотя разрешительные документы позволяли ему работать до сентября 2013 года. Судно «Ветлуга» вышло в рейс только в августе 2013 года, в результате чего ещё один экипаж — 45 человек, остался без работы;
- Поставлено на отстой транспортное судно «Миронов». Без работы остались 58 человек. Кроме того, рыбопромысловые суда из-за отсутствия транспортного судна потеряли более 200 судо-суток на переходы в порты для выгрузки рыбы. Это время равносильно работе двух рейсов судов, что позволило бы выбрать квоты уже в октябре этого года.
По мнению экспертов, эти и подобные им управленческие решения ведут к задержкам заработной платы и увольнению работников. Учитывая, что члены экипажей, находящиеся в простое, получают 2/3 оклада, составляющего 2 950 рублей, становится понятно, почему люди предпочитают искать другую работу.
Напомним, что в последние месяцы начало трясти Архангельский траловый флот – в СМИ один за другим появляются сообщения с разных сторон конфликта – профсоюза и администрации. Первые говорят о наездах на членов профсоюза с требованием выйти из организации и нарушении трудовых прав, вторые – о расколе в профсоюзе и «дестабилизации» коллектива. Подробнее об этом читайте здесь.