Завтра в Архангельске –7°C Северодвинске –5°C Онеге –7°C Вельске –3°C Мирном –6°C Шенкурске –4°C Яренске –6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, понедельник, 16.01.2017 15:44
Чёрные маркетологи в действии…

Чёрные маркетологи в действии…

08.01.2017, 13:15
Слух, запущенный в соцсетях и посредством так называемого «телефонного радио» в ночь перед Рождеством в Архангельске, мог быть организован умышленно, как ход маркетологов – такое мнение «Эхо СЕВЕРА» высказали ряд экспертов.

Вечером, накануне Рождества, в Архангельске возникла массовая паника в связи со информацией о прорыве водовода диаметром 1000 мм — главного водовода города, ведущего с очистных сооружений «Водоканала» и питающий весь центр города и Соломбалу.

Информация выглядела весьма правдоподобно, учитывая массовые аварии на водоводах меньшего масштаба, которых в городе во время новогодних праздников при 40-градусных морозах произошло несколько десятков.

К тому же главный водовод — так называемый «тысячник» «рвёт» практически каждый год и не по одному разу.

Так что информация о разрыве «тысячника» легла, что называется, на благодатную почву.

Сначала информация появилась в соцсетях. Затем там же появился призыв набирать воду. Затем начались звонки руководителям муниципальных учреждений, которые хоть в основном и не работали в праздничные дни, но открывались 7 и 8 января на детские праздники.

Директора тут же сообщали дворникам и сторожам о том, чтобы те набирали воду.

Затем по цепочке о ситуации пронюхали старосты домов — они начали звонить в диспетчерскую мэрии, а там нарывались на автоответчик. Телефон диспетчерских служб мэрии и «Водоканала» если и работал (в чём большое сомнение), то из рук вон плохо — дозвониться было нереально.

Ответственные люди начали звонить на телевидение и в СМИ.

СМИ - руководству «Водоканала». Из всех ответственных работиков (среди них сплошь нынче иногородние и большинство из топ-менеджеров «Водоканала» уехали из города по родным весям) на месте и в зоне действия сети был только Сергей Пономарёв — депутат Архгордумы и помощник директора «Водоканала».

В общем-то, именно и только Пономареву и удалось остановить панику. Ибо, если бы информацию ещё и запустили архангельские СМИ, то паники было бы не избежать.

Слава разуму, что у журналистов хватило профессиональных навыков сделать это. Ибо, появись в архангельских СМИ информация об отключении города в Рождество от воды, её тут же бы продублировали федеральные СМИ.

И апокалипсис достиг бы апогея.

В общем, большой общегородской паники удалось избежать, но учитывая массовые аварии на сетях и морозные дни, алкогольный психоз и отвратительную работу диспетчерских служб, она всё же бы могла приобрести массовый характер.

Люди бросились набирать ванны, канистры, прочие ёмкости…

Всё оказалось зря, но это же стало известно только потом, а в тот момент, 6 января, всё было именно так.

Эксперты в области массовых коммуникаций обратили внимание на несколько обстоятельств, позволяющих сделать вывод о том, что психоз был запущен организованно:

— первое: это время — вечер накануне Рождества, мозги у людей заняты явно другим, а 7 января с утра разговение — сущий ад без воды;

— второе: после серии из десятков аварий, когда психоз и недовольство от происходящего в городе коллапса достиг апогея;

— анонимность и при этом стилизация слуха под информационное сообщение говорит о том, что сработали профессионалы, а не просто пропившие мозги горожане в белой горячке. К тому же, наличие профессиональных терминов в информации наводит на мысль о том, что работали люди со знанием дела;

— организованность и дозированность лживой информации, запуск в процесс людей, которые являлись «центрами влияния», а не просто обывателей.

Главный вопрос в этой истории банален — кому эта паника с набором воды в ванны, канистры и прочие емкости выгодна?

А всё просто — несколько опрошенных «Эхо СЕВЕРА» экономистов сразу же определили главную версию того, «где собака порылась».

Набор ванн, канистр и емкостей в массовом масштабе, целыми домами — это колоссальный расход воды. Сейчас в большинстве домов, а тем более учреждений поставлены счётчики. Счётчики зашкалили, расход воды увеличился на ровном месте в разы.

А далее, вспоминаем, что уже 6 января — ШЕСТЬ ДНЕЙ, как в Архангельске действуют новые тарифы, увеличенные, благодаря послушным депутатам Архгордумы и заезжим управленцам Архангельска на 20 процентов.

Вот и вся версия о том, как и кому эта паника была выгодна. И пусть кто-то это опровергнет...

                                                                   ***

В советские годы, особенно во время войны был термин диверсия, а людей, которые распускают слухи и панику ставили к стенке и расстреливали.

Теперь это не диверсия - это такие технологии в маркетинге, и называется это не паника, а ажиотажный спрос.

К примеру, в том же несчастном и почти банкротном «Водоканале» существует, и специально недавно создан «Отдел Социального Развития», возглавляемый пиар-специалистом Гуревичем.

Социальный — значит общественный. Возникает вопрос — какое-такое общество собирается развивать руководство «Водоканала», если предприятие просто обязано обеспечивать население города водой и канализацией?

Очень часто под подобными вывесками скрываются всяческие социальные (общественные) технологии.

Рассуждаем далее — руководство «Водоканала» собирается войти в концессию, а руководство предприятия всячески подчёркивает и педалирует тем, что вода и канализация — это такой же бизнес.

И в этой связи напрашивается предположение, что «Отдел Социального Развития» — явно, казалось бы, лишняя структура при обеспечении водой и канализацией, на самом деле, ничто иное, как закомуфлированный отдел маркетинговых технологий.

Создание ажиотажного спроса — это (спросите у любого маркетолога), и есть та самая маркетинговая технология.

Насколько уместно использование подобных методов на объектах жизнеобеспечения и в напряжённой социальной обстановке — это уже другой вопрос.

Это вопрос к правоохранительным и надзорным органам. И, разумеется, вопрос этики.

Реклама
Вологодские бани июнь
Реклама
c 01.12.16
Инвестиции в развитиеИнвестиции в развитие
Группа компаний УЛК официально объявила, что три инвестпроекта группы включены включены в Перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности…
«Выживут только влюблённые»«Выживут только влюблённые»
Рецензия на фильм Эмира Кустурицы «По Млечному пути» от ИА "Эхо СЕВЕРА".
«Кабинетная чехарда» в «Архангельскавтодор». Назначен новый директор, надолго-ли?
В центре Архангельска полнейшее безобразие: урны переполнены, машины паркуются на тропинках и буксуют в снежной каше
В Архангельской области в сентябре пройдут выборы – фигуранты в позе низкого старта
Зампредседателя Государственной Думы Епифанова на Фиджи: "Наши государства связывает гораздо больше, чем разделяет"
Архангельск. В отношение директора ООО «Стройресурс» возбуждена «уголовка» за расходование свыше 15,1 млн руб дольщиков
«Арктический форум»: сможет ли Архангельск разместить гостей?
В одни из январских выходных архангельский бутылочный слон всё-таки планирует попасть в "Книгу рекордов Гиннесса"
Правительство Архангельской области отказалось от индексации зарплат работникам собесов
Стала известна новая нарезка одномандатных избирательных округов в Архангельской области
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи