Пожилая продавщица со своим импровизированным лотком, собственно, никому не мешала, места для свободного прохода было более чем достаточно. Однако леди с палочкой штурмовала высокую лестницу как раз напротив уличного прилавка. С одной лишь целью – задать жару этой «наглой выскочке», позорящей наш прекрасный город.
Постукивая палочкой в такт фразам, дама энергично поносила «зачуханную деревню», посмевшую разложить свои варежкиносочки прямо в центре областной столицы. Просто вот омерзительную кляксу пришлёпнула на сияющий облик нашего прекрасного Архангельска.
Это мы так кратко и деликатно передаём суть монолога. Выражения дама выбирала отнюдь не парламентские. Вот прошла бы мимо с закрытым ртом – разве заподозрил бы кто в этой прилично и со вкусом одетой пожилой леди банальную трамвайную хамку?
И голос было жаль – разве мыслимо таким звучным богатым контральто произносить столь низкопробный текст?!
Наругавшись в своё удовольствие и пообещав напоследок позвонить куда следует, дабы разобраться с «нахальной деревней», дама проследовала в магазин. Нагрузив тележку продуктами, пыталась повысить голос у кассы, но ни кассир, ни администратор торгового зала конфликтовать не стали, деликатно погасив скандал в зародыше.
Даму такой вариант, судя по всему, не устроил – ей хотелось общения. «Пообщалась» леди с неработавшим лотерейным автоматом – пару раз приложив агрегат кулаком и сопроводив сей агрессивный акт очередной гневной тирадой. Побитый автомат ничего не ответил.
Пригрозив, что задаст жару этому негодяю-хозяину, который обирает доверчивых людей с помощью неисправных агрегатов, дама подытожила: «Все воры, одни бандиты кругом!» – и с чувством выполненного долга отправилась раскладывать по пакетам покупки.
Мы решили подождать на улице – вдруг снова примется атаковать безропотную торговку варежками? Решили, что вызовем огонь на себя – очень уж жаль было эту тихую пожилую женщину, никому ничего плохого не сделавшую. Кстати, и варежки были симпатичными.
Однако наша героиня, похоже, дважды своих гневных монологов никому не адресует. По выходу из торгового центра даже головы в сторону импровизированного лотка не повернула – словно и не возмущалась всего какихто 20 минут назад тем, что такая торговля позорит наш город. Осторожно спустилась по ступенькам, дохромала до лавочки автобусной остановки, аккуратно пристроила тросточку, пакеты с покупками, добыла из сумочки сигарету – и с удовольствием закурила.
А мы не на шутку озадачились вопросом – что двигало её поступками? Отчаянное озлобленное одиночество? Осознание, что жизнь идёт к закату? Ненависть ко всему сущему? Или просто человек такой, живущий по принципу «сделал гадость – сердцу радость»?
…А день был такой хороший, добрый, яркий, славный, что не хотелось думать о плохом. И мы придумали нашей героине такую легенду: она – актриса на отдыхе, интеллигентная, тонкая и трепетная. Бытие стало несколько монотонным – и потому захотелось внести совершенно иную тональность, взять да и сыграть старую убеждённую стерву. А вот взяла – да и сыграла, талантливо и убедительно!
Аплодисменты, переходящие в овации. Занавес. Перекур.
Пусть будет так? Потому что очень не хочется верить, что не ко всем старость приходит об руку с мудростью, иных лишь старость посещает. И не хочется верить, что вся радость в жизни – это сделать гадость кому-то, совершенно незнакомому, просто так обругать, в душу плюнуть походя.
Так что – пусть будет талантливая актриса! И вообще: крепитесь, люди, скоро лето.